ОДК готова предложить двигатель для российско-китайского вертолета
16.06.2015
На изображении перспективный авиационный двигатель ПД-14
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в госкорпорацию Ростех) готова предложить двигатель российской разработки ПД-12В для установки на перспективный совместный российско-китайский тяжелый вертолет, сообщил в понедельник РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.
«ОДК в настоящее время ведет работу над турбовальным двигателем для тяжелого вертолета ПД-12В, с использованием технологий, полученных при проектировании двигателя ПД-14. Это модификация самолетного двигателя семейства ПД-14 на базе унифицированного газогенератора. Мы готовы предложить сотрудничество китайской стороне по данному проекту, однако к настоящему времени холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) и китайская компания AVICOPTER не сформировали техническое задание на силовую установку для перспективного вертолета», — сказал Масалов.
Он также отметил, что ОДК рассматривает ПД-12В «в качестве российского аналога украинскому двигателю Д-136 для тяжелого вертолета Ми-26».
«По габаритно-весовым параметрам он укладывается в архитектуру этого вертолета», — сказал глава корпорации.
Холдинг Ростеха «Вертолеты России» и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) в мае подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета. Подписание соглашения запускает процесс начала практической работы над проектом. Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL). Спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года. Взлетная масса AHL может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, на внешней подвеске — 15 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье, и при любых погодных условиях, отмечается в сообщении.
«Объединенная двигателестроительная корпорация» — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 миллиарда рублей.
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организаций, из которых сформированы девять холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и пять — в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Вертолеты России» и ВСМПО-АВИСМА.
Организации Ростеха расположены в 60 регионах России и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 триллиона рублей, налоговые отчисления превысили 138 миллиардов рублей.
Теги записи: Paris Air Show, Д-136, Ле Бурже, Ми-26, ПД-12В