ОДК завершила разработку и запустила в серию двигатель ВК-2500П для Ми-28НМ

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку и начала серийное производство двигателя для новейшей модификации вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник», сообщили в пресс-службе Ростеха.

«ОДК, входящая в госкорпорацию Ростех, завершила разработку нового двигателя ВК-2500П для ударного вертолета Ми-28НМ «Ночной охотник». В настоящий момент разработчик силовой установки — предприятие ОДК-Климов — приступает к началу серийного производства», — заявили в пресс-службе.

По данным Ростеха, двигатель ВК-2500П (модификация турбовального двигателя ВК-2500) прошел летные испытания на опытном образце Ми-28НМ. В настоящее время вертолет проходит государственные испытания перед принятием на вооружение.

В пресс-службе отметили, что новый двигатель оснащен модернизированной системой автоматизированного управления, за счет чего удалось существенно повысить безопасность, функциональность и летные характеристики боевого вертолета.

«Ми-28НМ предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники. При выполнении боевых задач в условиях активного огневого противодействия ключевую роль играют скорость и маневренность вертолета. Новый двигатель и его «цифровая начинка» существенно повышают тактико-технические характеристики «Ночного охотника» и делают его одним из лучших в мире в своем классе», — заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, слова которого привели в пресс-службе.

В Ростехе добавили, что мощность двигателя ВК-2500П на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 л.с, на взлетном режиме — с 2400 до 2500 л.с. Ресурс до первого капитального ремонта увеличен с 2000 до 3000 час/циклов.

Ударный вертолет Ми-28НМ представляет собой новейшую модификацию Ми-28Н «Ночной охотник». Работы над новой версией вертолета начались в 2009 году. Боевая машина способна выполнять широкий спектр задач, в том числе уничтожение бронетехники, поражение низколетящих малоскоростных воздушных целей, воздушная разведка, а также целеуказание боевым вертолетам и самолетам. Кроме того, он оснащен вторым комплектом управления, что значительно повышает живучесть машины в случае ранения одного из членов экипажа.

Сообщалось, что вертолет будет оснащен принципиально новым локатором, который позволит вести круговой обзор, а также новым высокоточным оружием, современной системой управления и «стеклянной кабиной», в которой практически нет механических приборов и классических панелей управления.

В октябре источник «Интерфакса» сообщил, что госиспытания Ми-28НМ завершатся в 2019 году после выполнения тысячи полетов. Как ожидается, до конца года к испытательным полетам присоединятся еще два вертолета.

«В ходе ГСИ (государственных совместных испытаний) предусмотрено более тысячи испытательных полетов, сейчас их выполняет одна опытная машина. Основная задача для сокращения срока испытаний — увеличить количество вертолетов, которые к ним будут подключены», — сказал тогда собеседник агентства.

По его словам, в конце 2018 года к госиспытаниям присоединится еще два вертолета, которые планируется передать Минобороны РФ в рамках контракта на установочную партию.

Таким образом, программа испытательных полетов будет выполнена в 2019 году с участием уже трех вертолетов Ми-28НМ, отметил источник.

15 февраля гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил в интервью «Интерфаксу», что модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ «Ночной охотник» проходит государственные испытания. В марте он заявил, что первые серийные машины будут переданы Минобороны РФ до конца года.

В декабре 2017 года в Минобороны России сообщили о заключении контракта на поставку Ми-28НМ.

«Мы приняли решение, что дальнейшая контрактация по «двадцать восьмым» машинам будет проводиться в пользу Ми-28НМ», — заявил Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ (ныне вице-премьер).

Ранее Виктор Бондарев, будучи главкомом Воздушно-космических сил (ВКС) России, сообщал, что модернизированный вертолет будет поступать во все строевые части армейской авиации.

Интерфакс-АВН

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ