Основные направления деятельности на 2025 год

 

Направления: утв. протоколом №39 общего собрания членов АВИ от 10 декабря 2024 года — с дополнениями от 11 февраля 2025 года (протокол №62 Правления АВИ) Ответственное структурное подразделение:
I.  ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1 Техническое обеспечение
  • Модернизация вертолета МИ-8Т, Ми-8МТВ, Ка-32 (ремоторизация парка, оптимизация состава летного экипажа, оптимизация состава бортового АиРЭО, модернизация электрооборудования);
  • Продолжить работы по определению компетентных организаций, способных выполнять функции разработчиков вертолетов иностранного производства и их компонентов;
  • Поиск вариантов изменений эксплуатационных ограничений вертолетов Ка-32 в части двигателей ТВ3-117ВМА (Директива летной годности 2012-53-05 от 23.12.2012, предусматривающая замену горячих частей двигателя после наработки 750 часов. Продолжить работы по реализации разработанного, согласованного и оформленного в 2024 году Плана работ;
  • Исследование возможностей увеличения календарного срока службы лопастям несущего винта вертолета Ми-26 свыше 14 лет;
  • Развитие системы послепродажного обслуживания вертолетов российского производства;
  • Совершенствование процедур ТОиР вертолетов российского производства;
  • Анализ существующих систем мониторинга эксплуатации вертолетов и подготовка предложений по их реформированию;
  • Проблемные вопросы эксплуатации вертолетов российского производства в условиях высокой конкуренции на рынке авиатранспортных услуг;
  • Гармонизация европейских и российских правил в области поддержания летной годности воздушных судов (Part M Part-145 и др.) и процедур модификаций типовой конструкции в соответствии с ФАП-21 и европейскими правилами EASA Part-21;

Технический комитет

(ТК АВИ)

2 Топливо и ГСМ
  • Анализ современных тенденций в совершенствовании требований к характеристикам авиационных масел, предъявляемым авиационной двигателестроительной индустрии;
  •  Совершенствование требований к характеристикам и качеству авиационных масел, для повышения надежности и безопасности эксплуатации авиационной техники в современных условиях.

Рабочая группа в комитете по посадочным площадкам и наземному обеспечению

(Комитет «ПП»)

3 Поставки АТИ
  • Анализ и поиск решений для сокращения неоправданных потерь отрасли при экспорте за рубеж авиационных работ российскими вертолетными операторами.
  • Практика и особенности импорта авиационно-технического имущества (АТИ) без уплаты пошлин и НДС, а также поставки АТИ по нулевой ставке НДС внутри РФ.
  • Исследовать возможность поставок и применения на ВС АТИ, производимых предприятиями, имеющими сертификат Росавиации по ФАП-285

Рабочая группа в Техническом комитете

(ТК АВИ)

4 Летная деятельность
  • Анализ и распространение передового опыта летной работы и разработке стандартных операционных процедур по видам полетов и авиаработ;
  • Участие в совершенствовании нормативных документов, регулирующих летную деятельность при выполнении авиационных работ и коммерческих воздушных перевозок на вертолетах;
  • Разработка предложений и обращений в Минтранс с целью пересмотра требований ФАП-147, предъявляемых к соискателю свидетельства коммерческого пилота с квалификационной отметкой «вертолет» для лиц ранее выполнявших полеты только на самолетах;
  • Формирование требований к компаниям-операторам и заказчикам в части создания единого стандарта АВИ;
  • Проведение совещаний, в т.ч. в рамках проектов АВИ, с участием представителей руководящего состава Омского ЛТК ГА, Росавиации, Минтранса и Минобразования с целью обеспечения взаимодействия ведомств для продуктивного решения вопроса о недопущении кадрового дефицита в вертолетной отрасли;
  • Проработка совместно с КБП предложений  в части одновременного использования воздушного пространства пилотируемыми и беспилотными ВС, включая оценку угроз, возникающих с 1 марта 2024 года с вступлением в силу Постановления Правительства №1016 и возможного введения в действие воздушного пространства Н.
  • Проработка предложений совместно с КБП и КПП по разработке требований, касающихся выполнения полетов на посадочные площадки расположенные на надводных объектах.
  • Взаимодействие с разработчиком российских ВС по унификации стандартов РЛЭ по типам ВС, и внесении единых требований и стандартов.
  • Участие в ЛМС Росавиации с целью донесения позиции АВИ и насущным проблемам вертолетной отрасли.

Летный комитет

(ЛК АВИ)

5 Безопасность полетов
  • Анализ российской практики и развитие темы управления безопасностью полетов, формирование позитивной «культуры» безопасности полетов внутри АВИ и в рамках мероприятий АВИ и партнеров АВИ, а также на различных российских и международных площадках;
  • Систематизация, пополнение библиотеки материалов по теме безопасности полетов и их широкое распространение, включая переводы англоязычных материалов и публикаций.
  • Анализ, адаптация и распространение для РФ и СНГ международного опыта в сфере управления безопасностью полетов, взаимодействие с партнерами АВИ по задачам комитета;
  • Участие в анализе и разработке нормативно-законодательной базы в части задач комитета, направленных совершенствование СУБП.
  • Проработка предложений по безопасности полетов в части совместного использования воздушного пространства с беспилотными ВС, включая оценку угроз, возникающих с 1 марта 2024 года с вступлением в силу Постановления Правительства №1016.
 

Комитет по безопасности полетов

(КБП)

6 Медицинская эвакуация
  • Медицинские модули
  • Медицинское оборудование для вертолетов
  • Участвовать в оказании экспертной помощи Департаменту организации экстренной и медицинской помощи Минздрава, а также медучреждениям в регионах по вопросам требований руководящих документов на авиаработах при выполнении срочных санзаданий на вертолетах и подготовке вертолетных площадок;
  • Совместно с Минздравом и юридической группой АВИ направить усилия в совершенствовании нормативных требований при выполнении санзаданий, в т.ч. в части законности нахождения медицинских работников на борту ВС.
Рабочая группа в комитете заказчиков авиационных услуг

(Комитет «Заказчики»)

7 Авиационным юристам
  • Проработка задач по гармонизации правового поля в рамках задач, обозначенных на Вертолетных форумах, включая проработку вопросов изменения нормативной базы, необходимых для решения проблемы дефицита летных кадров для вертолетной отрасли;
  • Организация работы комитетов АВИ для разработки предложений изменений нормативно-законодательной базы гражданской авиации в части документов, касающихся работы всех звеньев вертолетной индустрии;
  • По мере необходимости, создание целевых фондов для оплаты работ (услуг) по обеспечению правовой и юридической поддержки работы комитетов. Оформлять такие фонды протоколом Правления.

Рабочая группа “Юристы” в комитете экономики и стратегии

(КЭС)

8 Экономика вертолетной индустрии
  1. Содействие разработке Стратегии вертолётной индустрии;
  2. Формирование предпосылок и инициатив по интеграции вертолетной индустрии в систему мероприятий по достижению Национальных целей развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 году (т.н. Национальные проекты);
  3. Анализ и оценка целесообразности внедрения перспективных мер государственной поддержки отрасли для повышения финансовой стабильности вертолетной индустрии, включая оптимизацию лизинговых программ в РФ с учетом действующей ключевой ставки ЦБРФ, внедрение механизма trade-in ВТ для обновления парка вертолетов в РФ и т.д.;
  4. Доработка механизмов ценообразования и общих подходов и требований к оказанию вертолетных услуг по контрактам с Заказчиками.
  5. Активизировать работу по привлечению в Ассоциацию разработчиков и производителей ВС, агрегатов и комплектующих, а также финансово-лизинговых институтов.
  6. Развитие экспортного потенциала  российских пилотируемых и беспилотных воздушных судов вертикального взлета. Продвижение на мировом рынке авиационных услуг их эксплуатации и сервисного обслуживания.

Комитет экономики и стратегии

(КЭС)

9 Заказчикам авиационных услуг
  • Анализ авиационных происшествий за 10 лет, определение критических рисков безопасности полетов и разработка барьеров;
  • Разработка нормативной основы и внедрение общеотраслевых требований предприятий ТЭК-заказчиков к поставщикам авиауслуг;
  • Разработка ключевых показателей безопасности авиационного обеспечения членов-участников Комитета;
  • Участие в разработке комитетами АВИ стандартов по проектированию и подготовке персонала для посадочных площадок.

Комитет заказчиков авиационных услуг

(Комитет «Заказчики»)

10 Перспективные ВКЛА
  • Анализ тенденций и проблематики в разработке и производстве перспективных технических средств воздушного транспорта вертикального взлета — пилотируемых и беспилотных;
  • Оценка экономических показателей и влияния вывода новейших средств авиамобильности на перераспределение рынка вертолетной индустрии;
  • Определение наиболее безопасных и экологичных решений для городской воздушной мобильности;
  • Правовые аспекты и необходимость изменений авиационного законодательства.
Все комитеты
11 Посадочные площадки Анализ и распространение передового опыта проектирования, строительства и организации обеспечения посадочных площадок (ПП) для вертолетов и других воздушных средств вертикального взлета, в частности, в для решения следующих задач:

  • Снижение уровня нормативного регулирования и разработка рекомендаций (стандартов) АВИ для ПП различного назначения, в т.ч. разработка стандарта АВИ по требованиям к посадочным площадкам для беспилотных ВС вертикального взлета и посадки;
  • Оптимизация и стандартизация юридических процедур выделения земельного участка, предоставления технических условий и заключения договоров со-инвестирования инфраструктурных объектов, в том числе условий и правил по возврату вложенных инвестором средств;
  • Адаптация существующего нормативного регулирования для проектирования наземных вертолетных посадочных площадок;
  • Доведение до регулирующих органов необходимости дополнения квалификационного перечня (Постановление Минтруд РФ №29 от 5.03.2004) в части, касающейся современных и международных требований к персоналу для наземных и надводных посадочных площадок;
  • Разработка стандарта АВИ по организации и проведению курсов подготовки персонала, участвующего в обеспечении полетов вертолетов на вертолетные площадки наземные или надводных объектов;
  • Внести изменения в нормативную базу, позволяющие получать прогноз погоды по посадочной площадке (TAF) с установленной на ней автоматической метеостанцией.
  • Формирование и внесение предложений по вопросам организации метеорологического обеспечения полетов на посадочные площадки c учетом особенностей вертолётных операций и авиационных работ, не отражённых в действующих нормативно-правовых документах.

Комитет по посадочным площадкам и наземному обеспечению”

(Комитет «ПП»)

 

II.  МЕРОПРИЯТИЯ (целевые и ежегодные проекты для реализации уставных целей и тематических направлений деятельности)
1 «Русский час» Организовать и провести «Русский час» в рамках международных выставок и мероприятий. По расписанию международных выставок и при наличии спонсоров
2 HeliRussia Провести выставку «HeliRussia 2025» с организацией конференций и семинаров по основным направлениям деятельности АВИ на 2025 год и проведением конкурсов (журналистов, фотографов и т.п.). Провести все необходимые согласования для переименования выставки в «Международную выставку вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем» и развитие концепции проведения. 15-17 мая 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1892-р от 14 июля 2023 г.
3 Премия АВИ Организовать проведение конкурса на получение премии АВИ «Золотой Час» (либо «Лучший по профессии») По положениям о премии и при наличии спонсоров
4 Вертолетный форум Организовать XIV Вертолетный форум октябрь — ноябрь 2025 года при наличии спонсоров и отсутствии ограничений на массовые мероприятия
5 Отраслевые соревнования Организовать проведение вертолетных соревнований на «Кубок Миля» и/или Кубок холдинга «Вертолеты России» По плану оргкомитетов и при наличии спонсоров
6 Партнерские и отраслевые мероприятия и выставки
  • Принимать участие в отраслевых мероприятиях по основным тематическим направлениям АВИ;
  • Развивать информационное партнерство с отраслевыми мероприятиями и выставками;
  • Оказывать содействие в проведении соревнований по вертолетному спорту на территории РФ.
Правление, Президиум, Комитеты и члены АВИ
III. Организационная и информационная деятельность
1 Организационная, техническая и информационная поддержка
  • Обеспечение работы комитетов по основным тематическим направлениями (см. раздел I — выше)
  • Организации ежегодных (см. раздел II — выше) и специальных/целевых мероприятий.
  • Поддержка в решении текущих вопросов — по запросам членов АВИ
Ежедневно, в рабочие дни – аппарат АВИ
2 Сайт и рассылки АВИ
  • Ведение телеграмм-канала «Вертолетная индустрия» с ежедневным мониторингом отраслевых новостей;
  • Сохранение сайта Единой инфосистемы санитарной авиации (ЕИССА);
  • Отражение текущей деятельности АВИ и партнеров в разделе «НОВОСТИ АВИ»;
  • Отражение ключевых новостей компаний, входящих в АВИ в рубрике «НОВОСТИ ЧЛЕНОВ АВИ»;
  • Поддержка актуальности контактной базы предприятий отрасли и ее пополнение для обеспечения информационной деятельности ассоциации и ее членов.
Ежедневно, в рабочие дни – аппарат АВИ
IV. Администрирование и бюджетирование:
1 Администрирование Организация общих собраний членов АВИ, заседаний Президиума и Правления АВИ. Согласно решениям Президиума и Правления
2 Планирование и контроль деятельности, формирование отчетов, работа с корреспонденцией Комитеты и Правление АВИ
3 Бюджетирование Управление и контроль сбора и расхода бюджета АВИ Правление, Ревизионная Комиссия и члены АВИ
4 Поиск спонсоров, волонтеров, партнеров и формирование целевых проектов и фондов, оформление целевых фондов Правление, Президиум, Комитеты и члены АВИ

ПАРТНЕРЫ АВИ