Открытое заседание Технического комитета АВИ «Концепция реформирования процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов»
25 мая 2017, 13.00 — 14.45
Москва, Крокус Экспо, павильон 3, Конференц-зал №2.
Организатор: Технический комитет Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ).
Модератор: О.В. Худоленко — руководитель ТК АВИ, заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству ОАО «НПК «ПАНХ».
Действующие процедуры продления (подтверждения) ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства были установлены более 20 лет назад и, с небольшими изменениями, используются до настоящего времени. По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации, вертолетных операторов, эксплуатирующих российские вертолеты, эти процедуры себя давно изжили. Их применение снижает рыночную привлекательность российских вертолетов, увеличивает время их непроизводственных простоев, связанных с ожиданием прибытия бригад «продленцев» и непосредственное выполнение процедур подтверждения ресурсов. Все это приводит к увеличению стоимости летного часа.
Техническим комитетом АВИ проведен анализ существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства и их агрегатов и разработана концепция их реформирования с тем, чтобы снизить затраты всех сторон, одновременно повысить качество работ по оценке состояния ВС и безопасность их полетов, в конечном счете — способствовать повышению эффективности использования вертолетного парка страны.
Суть концепции состоит в перераспределении объемов работ, предусмотренных «Программами исследования технического состояния ВС с целью оценки возможности их дальнейшей эксплуатации с увеличенными ресурсами и сроками службы», передав эксплуатантам работу по подготовке актов технического состояния ВС и оставив за разработчиком — аналитическую работу по сбору данных, по индивидуальному исследованию технического состояния каждого экземпляра эксплуатируемых вертолетов и их агрегатов, и, разумеется – итоговую оценку на основе актов и накопленных более чем за 20 лет материалов. Результаты таких аналитических исследований, а также технические решения о возможности эксплуатации ВС с увеличенными ресурсами и сроками службы разработчик представляет эксплуатантам в рамках договоров на сопровождение эксплуатации.
В заседании приняли участие руководители и специалисты эксплуатантов, разработчиков и производителей вертолетов, представителей авиационной власти и науки, а также холдинга «Вертолеты России» для обсуждения предлагаемой концепции, чтобы услышав все доводы «за» и «против» от участников процесса подтверждения ресурсов и сроков службы вертолетов российского производства, выработать предложения по реформированию действующей более 20 лет процедуры.
Статья о концепции на портале АВИА.РУ — здесь
Материалы открытого заседания технического комитета АВИ 24 мая 2018 года
- О.В. Худоленко, руководитель ТК АВИ — «О проекте концепции реформирования существующих процедур установления и подтверждения ресурсов и сроков службы российских вертолетов и их агрегатов»
- А.Ф. Липаев, доклад «Состояние Регламента технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ-1 и предложения по его совершенствованию»
Приложение 1 «Анализ недостатков Регламента технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ-1»
Приложение 2 «Регламент с отметками недостатоков и предлагаемымиизменениями»
- К.Э. Акопян, заместитель генерального директора по поддержанию летной годности ВС ГосНИИ ГА «Подтверждение возможности продолжения эксплуатации вертолетов и их агрегатов — тяжкое бремя экономики отрасли?»
Список регистрации участников Открытого Технического комитета АВИ 24 мая 2018 года
Резолюция Открытого Технического комитета АВИ 24 мая 2018 года