Михеев Сергей Викторович

Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии с 2008 по 2018 год.

Доктор технических наук (1984 г.), академик РАН (2011 г.), профессор, Герой России (1997 г.), лауреат Ленинской (1982 г.) и Государственной премий РФ (1996 г.), кавалер орденов Ленина и Октябрьской революции, лауреат премии имени академика А.Н. Туполева, член Международной вертолетной ассоциации (HAI) и член вертолетных обществ России, Европы и США.

С.В. Михеев родился 22 декабря 1938 года в российском городе Хабаровске. Его жизнь неразрывно связана с ОКБ «Камов», куда он был распределен в 1962 г. после окончания Московского авиационного института. В 1974 г. назначен главным конструктором, а в 1987 – генеральным конструктором ОКБ.

С.В.Михеев – крупный ученый и практик, ведущий специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, разрабатывающей винтокрылые авиационные комплексы в интересах Министерства обороны и гражданских эксплуатантов. За 35 лет работы С.В. Михеева в качестве генерального конструктора соосная схема вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание – она стала национальным достоянием России.

С.В.Михеев зарекомендовал себя как специалист, умеющий мыслить концептуально. Он является автором ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет-корабль», обеспечивающей высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом. Под его руководством создано поколение современных корабельных вертолетов с высокоавтоматизированными пилотажно-навигационными комплексами: Ка-27 и его модификации поисково-спасательный Ка-27ПС, транспортно-боевой Ка-29, а также уникальная разработка – вертолет радиолокационного дозора Ка-31, не имеющий аналогов в мировой практике.

В середине 70-ых годов, впервые в истории вертолетостроения, С.В. Михеев выступил с предложением о создании одноместного боевого ударного вертолета Ка-50. Реализация этой идеи, опережающей время, потребовала не только конструкторских способностей, но и стратегического экономического мышления, прогностического дара, дара убеждения. В 1995 г. Указом Президента РФ вертолет Ка-50 был принят на вооружение ВВС России.

В 90-ые годы, в тяжелейший период отечественного авиастроения, С.В.Михеев сделал все возможное, чтобы не только сохранить конструкторскую школу, но и успешно продвигать вертолеты марки «Ка» на мировой рынок. В это непростое время коллектив ОКБ разработал и поднял в небо вертолеты Ка-31, Ка-52, многофункциональный гражданский Ка-226. Создан прототип многоцелевого армейского Ка-60. В 2008 г. начато серийное производство Ка-52, что является значимым событием для всей авиационной отрасли, важным шагом в деле укрепления обороноспособности страны.

Укрепляя репутацию России как лидера мирового вертолетостроения, С.В. Михеев прилагает много сил и энергии для решения принципиально важной задачи – сертификации вертолетов по международным нормам летной годности. В результате сложных работ и переговоров был получен сертификат по американским нормам летной годности на многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, широко эксплуатирующийся за рубежом.

Дальнейшие перспективы развития вертолетостроения С.В. Михеев видит в существенном повышении скорости винтокрылых аппаратов. Одним из перспективных направлений работ КБ сегодня является разработка проекта морского разведывательно-ударного вертолета Ка-52К и дальнейшая модернизация Ка-52 до версии Ка-52М. Новый гражданский вертолет Ка-62 будет запущен в серийное производство в 2020 году. 

Научно-техническая деятельность С.В. Михеева, отличающаяся многогранностью и большой результативностью, снискала ему заслуженный авторитет и мировое признание. Он является автором целого ряда научных трудов, монографий и десятков изобретений.

Важнейшей заслугой Генерального конструктора С.В. Михеева является то, что конструкторское бюро «Камов» сегодня – это не только мощный научно-инженерный отечественный центр, но прежде всего, коллектив высоко профессиональных людей, выдающихся ученых, блестящих инженеров, конструкторов, которые создают новейшие образцы российской вертолетной техники.

ПАРТНЕРЫ АВИ