Поправки к ФАП по эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок направлены в Минтранс

АВИ направила  замечания и предложения к проекту Минтранс России ФАП «Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов».

Разрабатываемый Минтрансом России нормативно-правовой документ необходим и давно востребован в авиационной отраслью, однако, без дальнейшей доработки – в варианте, представленном 16 мая 2024 года на рассмотрение и голосование в рабочую группу в сфере воздушного транспорта при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти (РГДС), остается неприемлемым и создает новые правовые коллизии.

При рассмотрении указанного проекта Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) отметила, что несмотря на упоминание в наименовании понятий «вертодром» и «посадочная площадка», нормативный документ содержит существенные недоработки и недопустимые противоречия по вопросам, касающимся инфраструктуры для взлета и посадки вертолётной техники,  требования для аэродромов практически в полном объеме, без должной адаптации, распространяются на вертодромы и посадочные площадки, что недопустимо.

Отсутствие четко обозначенных требований по содержанию и эксплуатации вертолётных посадочных площадок создает почву для правового нигилизма владельцев площадок и напрямую создает угрозу безопасности полетов винтокрылой техники. Нет обоснований некоторых требований к действиям операторов, к системам и средствам обеспечения полетов с посадочных площадок,  к эксплуатации в труднодоступных районах и в регионах со сложными климатическими условиями, в частности, в  Крайнего севера и Арктики.

Представители комитета АВИ по посадочным площадкам и наземного обслуживания считают необходимым конкретизацию требований к вертодромам и посадочным площадкам и отделение от требований к аэродромам.

По итогу анализа экспертами АВИ инфраструктурных вопросов и существующих передовых практик, отмечен по-прежнему существующий пробел в российской правовой базе и острая необходимость аналогичного нормативно-правового документа для вертолётных посадочных площадок:

а) приподнятых над поверхностью земли или водной поверхностью,

б) расположенных на крышах зданий,

в) расположенных на сооружениях, к примеру, на ветро- и энерго- установках,

г) расположенных на морских или речных объектах.

АВИ также обратило внимание на целесообразность отражения в данном документе требований к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам с учетом необходимости их использования беспилотными авиационными системами (БАС) и дистанционно пилотируемыми авиационными системами (ДПАС) в ближайшем будущем.

ПАРТНЕРЫ АВИ