Предложения от АВИ в решения «Парламентского дня»
29.10.2009
Скорректировать перспективные планы развития вертолетной отрасли РФ (по производству и по деятельности отрасли) в соответствии с Посланием Президента РФ, программами Правительства РФ, «антикризисной» политикой:
— Сформировать концепцию государственной поддержки вертолетной отрасли РФ, ориентированную на создание безопасного и легального бизнес-поля вертолетной индустрии.
— Привести в соответствие с мировыми системами стандартов требования российского закона о техническом регулировании, гармонизировать их принципы и положения, унифицировать сертификаты и свидетельства подтверждающие соответствие стандартам и требованиям мировой системы технического регулирования.
— Ввести налоговые льготы на владения вертолетами, ангарами и сооружениями, вертодромами и вертолетными площадками.
— Снять запретительные таможенных пошлины на ввоз вертолетов, запасных частей и комплектующих «легкой» весовой категории, до 11 тонн реально не производящихся в настоящее время в РФ.
— Создать в составе «Росавиации» вертолетное уполномоченное подразделение соответствующее международному опыту и включающее в себя все структуры деятельности: пилотов, бортовых инженеров, инженеров по ТО, качеству и безопасности полетов.
Во соответствие с законом РФ «О саморегулируемых организациях» обязать вертолетное уполномоченное подразделение инициативно провести работу по созданию российской вертолетной саморегулируемой организации вертолетной индустрии.
— Запретить «Росавиации» при сертификации и лицензировании принуждать компании оплачивать услуги разного рада сертификационных, аналитических и иных коммерческих центров и организаций.
— Лишить уполномоченный орган ГА РФ «Росавиацию» права установления ресурсов вертолетной авиационной техники.
Вопросы установления ресурсов являются прерогативой производителя и эксплуататнта.
— Правительству РФ принять меры по устранению сегрегации частного сектора при распределении авиаработ между вертолетными компаниями государственной и частной формы собственности в пользу государственных авиакомпаний устанавливая, что главным критерием выбора исполнителя работ должно быть их качество, своевременность и соответствие техническим и тендерным требованиям.
— Привести законодательную базу производства вертолетной техники и деятельности вертолетной отрасли в соответствие с действующим международным воздушным правом:
Обязать «Росавиацию» разработать и согласовать с ИКАО достаточный перечень документов на предмет соответствия Российского авиационного вертолетного законодательства международному авиационному воздушному праву в области производства и деятельности вертолетной отрасли.
Провести ревизию и воссоздать (а при необходимости доработать) нормативную базу, регулирующую производство вертолетов и деятельность вертолетной отрасли имея в виду ее соответствие нормативной базе ИКАО и принципам международного воздушного права.
Директор Ассоциации Вертолетной Индустрии
Ф. Мирзаянов