Премия АВИ 2014

Лауреаты премии АВИ 2014 года
ФИО
Должность
1
Старший пилот - инструктор летно-инструкторской группы, летного отряда №2
2
Командир воздушного судна - старший летчик испытатель
3
Командир отряда-начальник авиации МВД по Республике Татарстан
4
Член сборной команды России по вертолетному спорту
5
Инженер-технолог
6
Инженер-технолог 3 категории
8
Начальник сектора испытаний втулок рулевых винтов
9
Инженер-конструктор
10
Заместитель начальника комплекса по производству
11
Инженер-конструктор
12
Начальник бригады конструкции лопастей отдела несущих винтов отделения аэроупругости и конструкции лопастей ОКБ

Смирнягин Сергей Павлович


ОАО «ЮТэйр - Вертолетные услуги»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Пилот года»
  • Налет в 2014 году 383 чаc.
  • Общий налет 16451 час.
  • Безаварийный налет 16451 час.
  • 28 сентября 2014 года Ми-26Т RA-06028. По окончании полетов после выключения двигателей обнаружилась неисправность центробежного ограничителя свеса лопастей. Смирнягин С.П. правильными действиями предотвратил удар лопастей по хвостовой балке, не допустив поломки вертолета. Данная ситуация не описана в руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-26Т. После данного события под руководством Сергея Павловича были разработаны рекомендации экипажам вертолетов Ми-26Т для минимизации последствий при неисправности ЦОС.

Тишков Сергей Михайлович


ООО «Вертолеты Мотор Сич»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Летчик-испытатель года»
  • 11 мировых рекордов в подклассе Е-1g класса Е-1 (масса от 6 000 до 10 000 кг) и в подклассе Е-1h (масса от 10 000 до 20 000 кг) позволили подтвердить высокие летно-технические характеристики, надежность и экономическую эффективность вертолетов МИ-8, прошедших программу модернизации в профиль Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е.
    Существенное сокращение расхода топлива в совокупности со способностью двигателей сохранять свои высокие характеристики при различных климатических и погодных условиях, позволяют модернизированным вертолетам увеличить экономическую эффективность коммерческих перевозок с одновременным повышением безопасности полетов.

Мавлеткулов Фларит Фаритович


Авиационный отряд специального назначения МВД по Республике Татарстан
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Летчик года госавиации РФ»
  • Налет в 2014 году 120 чаc.
  • Общий налет 2800 час.
  • Безаварийный налет 2800 час.
  • Подготовлен в объеме Курса боевой подготовки авиации органов внутренних дел Российской Федерации (на вертолетах) днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях в качестве командира воздушного судна и инструктора, в том числе на выполнение задач при возникновении стихийных бедствий: воздушная перевозка людей (грузов), воздушная разведка, наблюдение, поиск, патрулирование, эвакуация раненых (больных), десантирование и авиационная поддержка специальных групп, сопровождение транспортных средств и т.д.

Жуперина Елена Львовна


Общероссийская общественная организация «Федерация вертолетного спорта России»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Пилот-спортсмен года»
  • Налет в 2014 году 300 чаc.
  • Общий налет 2000 час.
  • Безаварийный налет 2000 час.
  • Абсолютный Чемпион Открытого Кубка Польши по вертолетному спорту в 2014 году. Рекорд по набранным очкам по четырем упражнениям (1196,5 очков); серебряный призер Открытого Чемпионата Германии по вертолетному спорту по упражнению “Слалом” в 2014 году; серебряный призер 2-х Московских вертолетных гонок по упражнению «Развозка грузов» в 2014 году; бронзовый призер 49-го Чемпионата России по вертолетному спорту по упражнению «Полет на точность» в 2014 году; бронзовый призер Открытого Чемпионата Германии по вертолетному спорту по упражнениям «Полет на точность» и «Развозка грузов» в 2014 году.

Грищенко Татьяна Андреевна


ОАО ААК «Прогресс»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер года»
  • В составе рабочей группы инженеров предприятия являлась разработчиком новейшей технологии по изготовлению крупногабаритной оснастки из полимерных композиционных материалов. В 2014 году данная технология успешно внедрена в производственный процесс предприятия.
  • В мае 2014 года заняла 3 место в номинации «Разработка новых авиационных технологий и материалов конкурса «Вертолеты XXI века» с проектом «Изготовление крупногабаритной оснастки из полимерных композиционных материалов»

Рябкова Наталья Михайловна


ОАО ААК «Прогресс»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер года»
  • В составе рабочей группы инженеров предприятия являлась разработчиком новейшей технологии по изготовлению крупногабаритной оснастки из полимерных композиционных материалов. В 2014 году данная технология успешно внедрена в производственный процесс предприятия.
  • Участница третьей научно-практической конференции «Молодежь XXI века», награждена дипломом в номинации «Новое техническое решение в авиастроении». Разработаны и внедрены в производство: технологический процесс полимеризации деталей из ПКМ; технологические процессы изготовления препрегов; технологический процесс изготовления крупногабаритной композиционной оснастки методом инфузии.

Сапелкин Андрей Николаевич


ЗАО «СПАРК»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер-конструктор года»
  • Разработаны новые уникальные, усовершенствованы существующие системы кондиционирования на вертолетах Ми-8 различных модификаций. Это в значительной степени повысило комфортность пользователей – пассажиров и экипажа – в условиях жарких атмосферных условий. Системы внедрены на вертолетах первых лиц государств России, Судана, а также Газпрома, других российских эксплуатантов.
    Удалось в ограниченных по размерам нишах вертолета поместить оборудование собственной разработки и доработки, чего еще нет в российском вертолетостроении. Конструктивные решения отличаются новизной и неординарностью. Оригинальные инженерные и конструкторские разработки внедрены в жизнь в основном цехе собственными силами. Изготовленные образцы узлов в совершенствование существующей на сегодня системы «Termo-king» полностью отвечают нормам и требованиям по безопасности полетов. Документация на доработки утверждена разработчиком вертолетов.

Терентьев Василий Константинович


ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер-испытатель года»
  • Ввод в эксплуатацию стенда для испытаний автоматов перекосов (АП) в сборе. Стенд отличается от предыдущих конструкций тем, что в качестве нагружающих элементов используются рессоры. Это обеспечивает снижение энергозатрат на испытания в пять раз.
  • Проведение испытаний АП на стендах повышенной сложности. Проведение испытаний модулей втулок рулевых винтов на многоканальных стендах.

Сибилев Александр Андреевич


АО ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Перспективный молодой инженер года»
  • Специалист участвовал в разработке конструкции привода азимутального изделия оптико-электронной системы ГОЭС-451 для вертолета Ка-52.
  • За время работы на АО “ПО “УОМЗ” в должности инженера-конструктора принял участие в разработке и модернизации узлов и блоков для оптико-электронных систем.

Майснер Александр Валерьевич


Заместитель начальника комплекса по производству
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Перспективный молодой инженер года»
  • После 20-летнего перерыва возобновлено серийное производство редуктора ВР-26. При этом предложение по совершенствованию организации труда, совершенствованию технологий, перевод изготовления деталей с универсального оборудования на оборудование с программным управлением позволило снизить трудоемкость изделий в 2014 году. Грамотная организация работ обеспечения рост объема производства комплекса на 3% по сравнению с 2013 году при неизменной численности персонала.

Яковлев Дмитрий Андреевич


АО ПО «Уральский оптико-механический завод»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер года» (Особый Диплом генерального конструктора)
  • Участие в разработке малогабаритной стереоскопической системы СМС-550 (система прошла предварительные испытания для вертолёта Ми-28НМ) в части разработки силовых блоков и блока лазерного дальномера ЛДБГ3.
  • Участие в модернизации круглосуточной многоканальной обзорно-прицельной системы ГОЭС-451 для вертолёта Ка-52: снижение массо-габаритных характеристик силовых блоков, применение современных схемотехнических решений в системах управления приводами. Перевод на современную элементную базу отдельных узлов и блоков для изделий ОПС-24Н (применяется в вертолётах Ми-24) и ТОЭС-521 (применяется в вертолетах Ми-28Н).

Чекалова Екатерина Александровна


ОАО «Камов»
  • Лауреат премии АВИ в номинации «Инженер-конструктор года» (Особый Диплом генерального конструктора)
  • Участие как начальника бригады, и непосредственно, в разработке и завершении разработки конструкторской документации на лопасть рулевого винта вертолета Ка-62. Лопасти несущего и рулевого винтов вертолета Ка-62 спроектированы передовой конструкции и технологии мирового уровня. Изготавливаются из отечественных стекло и углетканей. Впервые применены принципы равновесного проектирования композитных лопастей, минимизирующие коробление как следствие термоупругих напряжений. Иначе говоря, применено равновесное – симметричное расположение листов в конструкции.
    Авторский надзор за изготовлением опытных лопастей несущего и рулевого винтов вертолета Ка-62 на серийном заводе ОАО «КумАПП» (г. Кумертау, Респ. Башкортостан).

ПАРТНЕРЫ АВИ