Приказ Минтранса № 138

Дата 08.10.10

  1. Ростовский эксперимент по интернет планированию полетов успешен. Информационная система работает удовлетворительно. Определена работоспособность адреса интернет портала ЕС ОрВД . Работа будет продолжена в Москве, СПБ и других УГА.
  2. Метео портал работает, в портале САИ продолжается наполнение информацией. Вопрос стоимости доступа на сайт САИ будет решаться Росавиацией. С 01.11.10 доступ пока будет открыт бесплатно. Сайт ФГУП САИ будет содержать всю документарную информацию. Сейчас размещены как действующие документы, так и проекты. Кроме того, , пока пошла стандартная рассылка по документам и также она размещена в электронном виде. (В т.ч. карты,  включая Московскую зону ЕС ОрВД, новая серия НОТАМ для всех документов АНИ  «А» и «В»  на 2-х языка. На сайте выложен раздел «А»и «Д» о площадках МТУ Центр р-нов, обзорная карта МВЗ, НОТАМ серии «М», сборники маршрутов МВЛ, справочник 4-буквенныхиндексов и т.д.)
  3. Вопрос. Будет ли платой услуга по подаче флайт-плана?  Решение обсуждается, возможно, что доступ будет бесплатный.
  4. Доступ на сайт Росгидромета пока бесплатный. Корпоративные клиенты будут получать метеоинформацию по договорам. Те, кто будет летать в личных целях, должны будут зарегистрироваться в летной службе Росавиации. В случае их наличия в общем реестре летного состава ГА, будут платить за метеообеспечение (пока предложено 89 Евро в год). С 01.11.10 пока сохраняется старый порядок предоставления метеоинформации (на метеостанциях и через диспетчеров), однако параллельно вводится и предоставления метеоинформации через интернет.
  5. Летный  комплекс: по172 приказу; изготовлено 1760 пилотских свидетельств для летного состава сверхлегкой авиации и передано в некоторые управления. По воздухоплавателям также дела двигаются. По авиации ДОСААФ база данных будет готова в понедельник. По Федерации любителей Авиации никаких действий пока не предпринято. Для них заказано 400 свидетельств и будет заказано еще. По 273 приказу. Производится заполнение базы данных, рабочие места в УГА созданы. С 01.11.10 те пилоты, которые зарегистрируются в системе учета летных кадров, проблем иметь не будут. 15.10.10  будет проведена проверка состояния регистрации в рамках рабочей группы.
  6. Юридическое сопровождение в Минтрансе. 5 приказов Министра подписаны. Особенно важно подготовить дополнительно еще ФАП по ОрВД, Табель сообщений, паспорта и порядок составления рабочих инструкций посадочных площадок.
  7. Вопрос от Аэрофлота. Существенные изменения структуры ВП? Как изменения в структуре и составе аэронавигационных данных повлияют на процесс выполнения полетов? Например, отсутствие ТС или других документов.
    Ответ. Реально, сильных изменений центров ЕС не произошло, ни сокращений , ни изменений структуры. По запретным зонам было 64, стало 61. Опасных зон было 85, стало 59 зон. По зонам ограничений было 153,  стало 923. Сюда вошли круглосуточные (144 зоны, из них 55 на высотах 0-2000м) зоны пилотирования заповедников.  Дополнительно поставлен вопрос о пересмотре границ этих зон. Также, сюда также вошли зоны пилотирования, которые ранее были в районах аэродромов, из-за этого произошло общее увеличение числа зон ограничений полетов. В нижнем воздушном пространстве. Обслуживающие органы: было 214 МДП, стало 203, МВЛ было2209, стало 506. В районе Бованенковского месторождения по просьбе АК «Ямал» оставлены трассы МВЛ. В районе Усть-Кута  и Киренска, по просьбе авиакомпаний ВСУ оставляются трассы МВЛ и вводится класс  «С».
  8. Предложение САИ. Установить возможность использования одного логина и пароля для доступа к интернет-порталам:  госкорпорации, метео и САИ. Обоснованность такого подхода должна быть подтверждена  при дополнительном рассмотрении.

Мирзаянов Ф.М.
Директор Ассоциации Вертолетной Индустрии 

ПАРТНЕРЫ АВИ