Открытое заседание Технического комитета АВИ

Тема: «Совершенствование регламентов технического обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности отечественных вертолетов»

17 мая 2019, 13:00 — 15:00

Москва, Крокус Экспо, павильон 1, Конференц-зал № 3, схема проезда

Организатор: Технический комитет Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ).

Модератор: О.В. Худоленко — руководитель ТК АВИ, заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству АО «НПК «ПАНХ».

Вертолеты типа Ми-8/17 эксплуатируются в гражданской авиации России почти 60 лет. К первым версиям относятся Ми-8Т и Ми-8П, к более поздним — Ми-8МТ, наиболее распространенные современные модификации — Ми-8МТВ и Ми-8АМТ.

Действующие регламенты технического обслуживания указанных вертолетов были разработаны и введены в действие на этапе внедрения этих вертолетов в эксплуатацию и с небольшими изменениями используются до настоящего времени. По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации и вертолетных операторов, применяющих эти вертолеты, указанные документы, созданные в совершенно других и кардинально отличающихся от современных условиях, давно устарели и по многим позициям стали «тормозом» в эксплуатации вертолетов Ми-8/17 у нас в стране и за рубежом, существенным образом понижают уровень их конкурентоспособности.

Применение этих регламентов снижает рыночную привлекательность российских вертолетов, увеличивает время их непроизводственных простоев, повышает затраты на эксплуатацию. Характерно, что квалифицированные специалисты, проработавшие на обслуживании вертолетов типа Ми-8/17 не один десяток лет, указывают на наличие  в регламенте техобслуживания этого вертолета до 250 ошибок и неточностей. Такое положение дел давно требует принятия мер по переработке указанных регламентов с учетом современных требований и лучших мировых практик.

Проблема совершенствования регламентов техобслуживания вертолетов типа Ми-8/17 неоднократно поднималась на различных мероприятиях Технического комитета АВИ и Росавиации. Однако на них, к сожалению, пока не удалось выработать комплекс мер по «запуску» столь необходимой переработки регламентов.

Заседание Технического комитета АВИ в рамках выставки HeliRussia 2019 стало естественным продолжением начатого год назад диалога с  целью представить сообществу профессионалов вертолетной индустрии два существующих в настоящий момент проекта регламента и способствовать разработке и введению в действие нового регламента технического обслуживания вертолетов типа Ми-8/17, построенного на самых современных принципах и подходах.

На заседание был приглашен широкий круг участников — представителей компаний-эксплуатантов, компаний-разработчиков, а также авиационных властей, заинтересованных в том, чтобы новый регламент стал действенным инструментом повышения эффективности технического обслуживания, а значит и конкурентоспособности отечественных вертолетов.

Первый из представленных на заседании регламентов подготовлен разработчиком вертолетов типа Ми-8/17 — Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и второй — специалистами ФГУП ГосНИИ ГА и группы компаний ЮТэйр:

1. «Перспективные регламенты технического обслуживания вертолетов Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ»

Солдатов А. М., главный конструктор по послепродажному обслуживанию и эксплуатации АО «МВЗ им. М.Л. Миля»

2. «Оптимизация технического и наземного обслуживания вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-8АМТ»

Шабалин В. В. — заместитель генерального директора по технической эксплуатации авиационной техники «ЮТэйр – инжиниринг»

Заслушав доклады, участники заседания подняли и обсудили множество технических и организационных вопросов относительно концепций и предполагаемых схем доработок, практической апробации и внедрения предложенных вариантов проектов регламентов.

Особое внимание при этом было обращено на необходимость привлечения к работе над проектами регламентов техобслуживания опыта эксплуатантов вертолетов типа Ми-8/17, достижения согласованности процессов и параметров технического обслуживания основных ресурсных и нересурсных систем и агрегатов, экономической целесообразности перехода на новые регламенты, а также кадровой, технической и технологической обеспеченности такого перехода.

Для организации такого взаимодействия Технический комитет АВИ направил в холдинг «Вертолеты России» предложение проработать вопрос о создании экспертной группы  для обеспечения работ по формированию, апробации и внедрению новых регламентов технического обслуживания вертолетов типа Ми-8/17 с включением в нее представителей и специалистов холдинга «Вертолеты России», Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля, ФГУП ГосНИИ ГА, ведущих эксплуатантов вертолетов Ми-8/17 и, по согласованию, Росавиации.

Список участников открытого заседания ТК АВИ 17 мая 2019 года.

ПАРТНЕРЫ АВИ