Открытое заседание Технического комитета АВИ

Тема: «Совершенствование регламентов технического обслуживания как элемент повышения конкурентоспособности отечественных вертолетов»

17 мая 2019, 13:00 — 15:00

Москва, Крокус Экспо, павильон 1, Конференц-зал № 3, схема проезда

Организатор: Технический комитет Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ).

Модератор: О.В. Худоленко — руководитель ТК АВИ, заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и качеству АО «НПК «ПАНХ».

Вертолеты типа Ми-8/17 эксплуатируются в гражданской авиации России почти 60 лет. К первым версиям относятся Ми-8Т и Ми-8П, к более поздним — Ми-8МТ, наиболее распространенные современные модификации — Ми-8МТВ и Ми-8АМТ.

Действующие регламенты технического обслуживания (ТО) указанных вертолетов были разработаны и введены в действие на этапе внедрения этих вертолетов в эксплуатацию и с небольшими изменениями используются до настоящего времени. По мнению подавляющего большинства экспертов в области эксплуатации и вертолетных операторов, применяющих эти вертолеты, указанные документы, созданные в совершенно других и кардинально отличающихся от современных условиях, давно устарели и по многим позициям стали «тормозом» в эксплуатации вертолетов Ми-8/17 у нас в стране и за рубежом, существенным образом понижают уровень их конкурентоспособности.

Применение этих регламентов снижает рыночную привлекательность российских вертолетов, увеличивает время их непроизводственных простоев, повышает затраты на эксплуатацию. Характерно, что квалифицированные специалисты, проработавшие на обслуживании вертолетов типа Ми-8/17 не один десяток лет, указывают на наличие  в регламенте техобслуживания этого вертолета до 250 ошибок и неточностей. Такое положение дел давно требует принятия мер по переработке указанных регламентов с учетом современных требований и лучших мировых практик.

Проблема совершенствования регламентов техобслуживания вертолетов типа Ми-8/17 неоднократно поднималась на различных мероприятиях Технического комитета АВИ и Росавиации. Однако на них, к сожалению, пока не удалось выработать комплекс мер по «запуску» столь необходимой переработки регламентов. Новое мероприятие Технического комитета АВИ в рамках выставки HeliRussia 2019 станет продолжением начатого год назад диалога и имеет целью представить сообществу профессионалов вертолетной индустрии два существующих в настоящий момент проекта регламента. Первый — подготовлен разработчиком вертолетов типа Ми-8/17 АО «МВЗ им. М.Л. Миля». Второй — специалистами ФГУП ГосНИИ ГА и группы компаний ЮТэйр:

  1. «Перспективный регламент технического обслуживания вертолетов Ми-8МТВ / АМТ»

    Солдатов А. М., главный конструктор по послепродажному обслуживанию и эксплуатации АО “МВЗ им. М.Л. Миля”

  2. «Регламент – как инструмент повышения эффективности техобслуживания вертолетов МИ-8/17»

    Шабалин В. В. – заместитель генерального директора по технической эксплуатации авиационной техники «ЮТэйр – инжиниринг»

Итогом обсуждения достоинств и недостатков предлагаемых вариантов должна стать «дорожная карта» по разработке и введению в действие нового регламента технического обслуживания вертолетов типа Ми-8/17, построенного на самых современных принципах и подходах.

На заседание приглашаются представители компаний-эксплуатантов, компаний-разработчиков, а также авиационных властей, заинтересованных в том, чтобы новый регламент стал действенным инструментом повышения эффективности технического обслуживания, а значит и конкурентоспособности отечественных вертолетов.

Участие в заседании бесплатное, с обязательной предварительной регистрацией в разделе деловой программы сайта helirussia.ru на «Открытое заседание ТК АВИ».

ПАРТНЕРЫ АВИ