Производство компонентов для авиапрома локализуют в России к 2020 году
03.04.2015
Минпромторг разработал план-график по импортозамещению в авиастроении до 2020 года, предполагающий локализацию производства компонентов для авиапрома.
Согласно плану, утвержденному приказом ведомства, к 2020 году в России будут производиться остекление фюзеляжа, системы генерирования постоянного/переменного тока, вспомогательные силовые установки, освещение кабины пилотов, кислородные системы кабины экипажа и другие комплектующие для самолетов SSJ (всего 10 наименований). На данный момент эти компоненты на 100% поставляются из-за границы. Частично планируется локализовать производство топливной системы, системы противопожарной защиты, части интерьеров лайнеров и другие части самолета (12 наименований).
При производстве перспективного самолета МС-21 на данный момент используются 23 иностранных комплектующих, которые к 2020 году планируется частично или полностью (22 наименования) производить на отечественных предприятиях. Среди локализуемых на территории России комплектующих, согласно приказу Минпромторга, будут радионавигационные системы, интерьер и бытовое оборудование, шасси, колеса и тормоза, кислородная система и другие.
Наибольшая локализация производства комплектующих будет у самолета Ту-214 — всего 242 наименования. Сейчас этот дальнемагистральный лайнер из-за его высокой стоимости заказывается только государственными органами для специальных нужд.
В список локализуемых в России также попали комплектующие для самолета Ил-96, вертолетов Ка-32, Ка-226, Ка-62, Ми-8, Ми-171, Ми-38 и «Ансат».
Контроль за исполнением приказа по импортозамещению возложен на замминистра Андрея Богинского.
Теги записи: В-8А (Ми-8), Ка-226, Ка-62, МС-21, Ту-214