Рабочими группами ИКАО подготовлено 4-е издание РУБП

Уважаемые коллеги!

Рабочими группами ИКАО подготовлено 4-е издание РУБП в соответствии с пунктом 3 Перечня задач принятой Советом ИКАО согласно Поправки 1 к Приложению 19 Международным стандартам и Рекомендуемой практике «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19) от 02 марта 2016 года.

Предлагаем ознакомиться с предлагаемым ИКАО  развитием подходов в управлении безопасностью полетов. Текст проекта на английском языке здесь.

Новое издание Руководства по управлению безопасностью (SMM) – это эволюция его предшествующих вариантов. Пользователи увидят много общего между 4-м и 3-м изданием SMM.

 Основные различия между этими двумя версиями: 

№ п/п

Редакция РУБ 3-го издания

Редакция РУБ 4-го издания

1.

249 страниц

150 страниц

2.

Разработано на основе Приложения 19, 1-е изменение

Разработано на основе Приложения 19, 1-й поправки

3.

Разделено на четыре главы:

1. Основы управления безопасностью

2. SARPS по управлению безопасностью ИКАО

3. Государственная программа обеспечения безопасности

4. Системы управления безопасностью

Разделенные на 3 части и 8 глав:

I. Введение и предыстория

1. Введение

2. Основы руководства безопасностью

3. Культура безопасности

II. Работа с информацией о безопасности

1. Защита данных с информацией о безопасности и связанных с этим источников

2. Управление эффективностью безопасности

3. Принятие решений, основанных на данных

III. Руководство эффективностью безопасности

1. Государственное руководство безопасностью

2. Системы руководства безопасностью

4.

Примеры и инструменты, распределены в руководстве как Приложения к главам

Практические примеры и инструменты поддержки внедрения процессов Государственных программ (SSP) и организаций (SMS) соразмерно их размеру и сложности, будут собраны и размещены на дополнительном веб-сайте разработанном для внедрения SMМ

5.

Информация относительно применимости управления безопасностью не упоминается вне сроков применения

Представлено расширенное Введение с определением применимости и сферы применения правил безопасности, включая применимость действующих SMS. Также произведены некоторые изменения в способах интегрированного управление рисками

6.

Культура безопасности изложена в главе 1. Основы управления безопасностью

Переработана глава, посвященная Культуре безопасности, чтобы подчеркнуть ее роль как важнейшего фактора эффективного внедрения руководства безопасностью

7.

Содержит сведения о безопасности данных и защите информации о безопасности

Представлено подробное руководство по защите данных о безопасности полетов, защите информации и ее источников

8.

Система государственного контроля за БП (SSO) и критических элементов

(CEs) ограничивают компонент 3 (SSP): Государственные гарантии безопасности.

В Части III, Главы 1 изложены Государственные гарантии безопасности (SSP), государственный контроль за БП (SSO) и критические элементы системы (CEs) как основы (SSP). Кроме того, (CEs) интегрированы во все компоненты системы.

9.

Сделан акцент на связи между руководством безопасностью и управлением рисками для целей безопасности.

Сделан акцент на взаимодействии руководства безопасностью и управления показателями безопасности, включая связи между целями безопасности, показателями безопасности с указанием на важность данных при принятии решений.

10.

Недостаточно информации по описанию системы и интерфейсов.

В Части I, Главы 1 и в Части II, Главы 2 при описании процесса внедрения SMS изложено обширное руководство с описанием системы и интерфейсов.

Информация подготовлена с использованием материала AVIA.RU

ПАРТНЕРЫ АВИ