Работа для «Робинсона»

Некоторые размышления на отказ компании «Транснефть» от эксплуатации вертолетов Robinson R-44 российских коммерческих авиакомпаний на патрулировании нефте- и газопроводов.

Сегодня для выполнения авиационных работ на вертолетах и в России и во всем мире применяется огромный парк вертолетов с поршневыми и газотурбинными двигателями, однодвигательных и многодвигательных в зависимости от потребности заказчика.

В начале нынешнего века на рынок авиационных услуг Российской Федерации вышел однодвигательный вертолет с поршневым двигателем Robinson R-44 американского производства, который в последнее время завоевывает все больший и больший авторитет и является самым массовым и надежным при выполнении авиационных работ в коммерческой авиации, связанных с патрулированием магистральных нефте-, газо- и продуктопроводов, автомобильных дорог, проведения ледовой разведки и т.д., где в качестве наблюдателей необходимо перевезти не более двух-трех человек. Вертолет допущен к полетам в простых метеоусловиях днем и ночью, но не оборудован противообледенительной системой. На сегодняшний день в России эксплуатируется около 300 вертолетов данного типа, и треть из них применяется в коммерческой авиации. Себестоимость вертолета R-44 самая низкая в сравнении с другими однодвигательными вертолетами — такими, как французские АS-350, ЕС-120, ЕС-130, американский Bell-407, имеющих более высокую стоимость, которых в Российской Федерации единицы и которые также не оборудованы противообледенительной системой.

Анализ авиационных происшествий с легкими вертолетами показывает, что основная их часть происходит в авиации общего назначения и не из-за отказов авиационной техники, а в силу, так называемого, «человеческого фактора», то есть из-за недоученности летного состава, особенно пилотов-любителей , нарушения ими правил полетов, летных ограничений воздушного судна, в частности из-за попадания в полете в непрогнозируемые метеорологические условия, выполнение полетов в ночное время при отсутствии световых ориентиров.

В Российской Федерации с 1947 года и по настоящее время с успехом эксплуатируется однодвигательный самолет Ан-2, который тоже не имеет противообледенительной системы, но при соблюдении всех летных ограничений эта машина безопасно работает во всех регионах, включая Арктику и Антарктику.

Замена вертолетов Robinson R-44 на патрулировании на вертолеты типа Ми-8 на настоящем этапе развития гражданской авиации России является по сути шагом назад. Наличие двух двигателей и противообледенительной системы на вертолетах не является защитой от авиационных происшествий.

Только безусловное соблюдение летных ограничений любого воздушного судна, выполнение правил полетов, своевременное и грамотное решение экипажа воздушного судна на продолжение полета или его прекращение может служить гарантией безопасности полетов.

Как сказал Николай Егорович Жуковский, «Самолет — это величайшее творение рук человеческих, и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы».

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ