Радиолокаторы нового поколения от «ОПК» получили десятки российских аэродромов
14.01.2015
«Объединенная приборостроительная корпорация», входящая в Госкорпорацию Ростех, в 2015 году установит и введет в эксплуатацию радиолокационное оборудование нового поколения на аэродромах в Комсомольске-на-Амуре, Усть-Куте и Нерюнгри. Кроме того, корпорация изготовит оборудование для международного аэропорта Курск, аэропортов «Восточный» Иркутского авиазавода и «Борисоглебское» Казанского авиазавода.
«Поставляемый на аэродромы страны обзорный радиолокатор АОРЛ-1АС разработан Челябинским радиозаводом «Полет» и работает на основе особого алгоритма обработки информации, подтвержденного патентом РФ, — рассказал директор департамента «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин. — Локатор способен работать в аэропортах с любой интенсивностью полетов, в том числе, там, где используются автоматизированные системы управления воздушным движением».
Радиолокатор обеспечивает высокое разрешение и точность определения координат воздушных судов на дальности до 160 км по первичному каналу и до 400 км по вторичному каналу. Передающие устройства обоих каналов основаны на современной твердотельной элементной базе, выход из строя одного из модулей передатчика не приводит к отказу всего изделия. Радиолокатор отвечает всем требованиям международных стандартов, при этом их стоимость существенно ниже зарубежных аналогов.
«В радиолокаторе АОРЛ-1АС применен запатентованный нами алгоритм обработки сигналов, позволяющий увеличить подпомеховую видимость, что обеспечивает лучшее обнаружение целей в сложных условиях на фоне мощных отражений от объектов на местности, — комментирует генеральный директор ЧРЗ «Полет» Евгений Никитин. – Кроме того, для обнаружения движущихся целей на фоне пассивных помех также применен особый алгоритм, позволяющий обнаруживать даже цели, движущиеся по радиальной траектории с нулевой частотой Доплера. Он позволяет подстраиваться к условиям конкретной местности и метеоусловиям, что обеспечивает лучшее обнаружение целей при низком уровне ложных тревог. Эти алгоритмы – уникальны, на сегодняшний день они внедрены в серийное производство».
Радиолокаторы оснащены двумя комплектами аппаратуры с автоматическим переходом с одного комплекта на другой при отказе, а также двумя одновременно работающими датчиками углового положения антенны. Радиолокационная информация передается как в цифровом, так и в аналоговом виде. Уникальная совмещенная антенная система АОРЛ-1АС исключает необходимость установки отдельного вторичного радиолокатора.
В 2014 году Челябинский радиозавод «Полет» успешно завершил работы по вводу в эксплуатацию АОРЛ-1АС в четырех аэропортах России, в том числе, в аэропорту Итуруп (Курильские острова). Это новейший гражданский аэропорт страны, первый в постсоветской истории России, построенный с нуля. Для Итурупа радиолокатор был изготовлен, поставлен и введен в эксплуатацию в рекордно короткие сроки – менее девяти месяцев.
В целом, новые радиолокаторы АОРЛ-1АС получили уже порядка 30 аэродромов. Переоснащение российской аэродромной сети новой техникой ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация единой системы организации воздушного движения в РФ до 2020 года». В 2015 году радиолокаторы нового поколения получат еще три российских аэропорта. Кроме того, планируется завершить летную проверку АОРЛ-1АС на аэродроме Чкаловский (Московская область) и в аэропорту Талдыкорган в Казахстане. Проектно-изыскательские работы для оснащения АОРЛ-1АС сейчас ведутся на аэродромах Ижевск, Киров, Байкит, Белоярский, Тарко-Сале, Когалым. В 2015-2016 годах также запланирована поставка этих радиолокаторов для зарубежных заказчиков в Египте, Вьетнаме и Ираке.
ОАО «Объединенная приборостроительная корпорация»
Теги записи: «Борисоглебское», «Борисоглебское» Казанского авиазавода, «Восточный», «Восточный» Иркутского авиазавода, «Объединенная приборостроительная корпорация», АОРЛ-1АС, Байкит, Белоярский, ГК Ростех, Ижевск, Итуруп (Курильские острова), Киров, Комсомольске-на-Амуре, Тарко-Сале, Усть-Куте и Нерюнгри