Ресурсные EC135 и A109E пользуются популярностью
15.03.2019
Самым ликвидным двухдвигательным вертолетом на вторичном рынке в 2018 году был Airbus H135 (EC135), за которыми следует AgustaWestland A109E Power. Согласно отчету вертолетного брокера Aero Asset, в прошлом году во всем мире было продано около 33 вертолетов Airbus H135, а следующей по популярности стала AgustaWestland A109E Power – 24 машины. У Airbus H135 показатель поглощения составил один год, а у A109E – 2 года. Показатель поглощения определяется как время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений.
Спрос на Airbus H135 был во многом обусловлен покупками в сегменте неотложной медицинской помощи. В то же время спрос на AgustaWestland A109E Power был гораздо более разноплановым, поскольку клиенты планировали использовать ресурсные вертолеты для различных целей, в том числе для авиационных работ, VIP-полетов, неотложной медицинской помощи и других миссий.
Согласно отчету Aero Asset, ресурсные Airbus H135 продавались по цене от $900 тысяч до $3 млн. Бывшие в употреблении AugustaWestland A109E Power продаются по цене от $700 тысяч до $2 млн. В целом продажи подержанных вертолетов в 2018 году увеличились в годовом исчислении на 9%, до 137 сделок. Наиболее значительный рост продаж в прошлом году произошел на рынке легких двухдвигательных машин, увеличение составило 13%.
Показатель поглощения ускорился в течение года на 40%. Средние двухмоторные вертолеты больше всего повлияли на среднее снижение этого параметра. Например, в сегменте AW139 показатель поглощения снизился с 12 до 4 лет.
По словам Эммануэля Дюпюи, директора по продажам Aero Asset, из 13 сегментов вторичного рынка, рассмотренных в отчете, девять показали снижение показателя поглощения по сравнению с 2017 годом, два остались примерно на том же уровне, а два – показали рост. «Это чрезвычайно позитивные сигналы на вторичном рынке», — говорит он.
Легкие вертолеты имели самые низкие показатели поглощения в 1,6 года, затем следуют средние вертолеты – 2,8 года и тяжелые – 5 лет.
В отчете не рассматривались одномоторные вертолеты. Он также не включал вертолеты, которые были приобретены по договору лизинга, договору обратной аренды, внутренней сделке или досрочному выкупу.
Теги записи: A109E Power, Airbus Helicopters, H135