Российская авиация приспосабливается к арктическим условиям
18.02.2015
По словам начальника Морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, совсем скоро авиация ВМФ РФ будет адаптирована к арктическим условиям. На сегодняшний день решаются вопросы борьбы с обледенением и проблемы запуска двигателей авиатехники при экстремально низких температурах. «Все корабли и самолеты, которые мы сейчас создаем, будут адаптированы к арктическим условиям», – заявил Кожин. Он также подчеркнул, что активно разрабатываются система посадки, которая будет давать точность около метра. «Если будут отработаны автоматические заходы на посадку, то мы многие вопросы преодолеем», – начальник Морской авиации ВМФ. Кожин заверил, что Арктика пустой не будет, так как уже сейчас идёт работа над тем, чтобы решить проблемы, связанные с обледенением и с запуском двигателей авиатехники при экстремально низких температурах. Всё это необходимо для создания на территории Арктики аэродромов. Кожин отметил, что сейчас идёт модернизация вертолетов Ка-27, которая позволит сделать прорыв в поиске и обнаружении подводных лодок.
«Сейчас у нас МиГ-29, Су-30. По ним есть заделы. Будем двигаться в направлении замены дальней и средней авиации. Желательно, чтобы была гидроавиация, чтобы обеспечивать спасение на воде», – сказал начальник Морской авиации ВМФ.
Напомним: освоение и развитие Арктики – одно из приоритетных направлений для России. В РФ принята масштабная программа социально-экономического развития арктической зоны до 2020 года. Богатства Арктики и перспективы её развития, как в эконмическом, так и в политическом плане, неоспоримы. В связи с этим интерес к Арктике со стороны крупнейших мировых держав не угасает. В феврале 2015 года в РФ образована правительственная комиссия по развитию Арктики, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
Теги записи: Авиация ВМФ, ВМФ, Ка-27, Ка-27М, МиГ-29, Су-30