Российский вектор Acra Control ltd.

Российский авиапром и, в частности, вертолетостроение в последние пять лет начали серьезное движение в направлении освоения новых технологий разработки летательных аппаратов. Традиционные для мировой авиации длительные периоды проектирования, сертификационных заводских испытаний и летных испытаний новых образцов летающей техники уходят в прошлое.

Хотя именно в истории создания выдающихся моделей самолетов и вертолетов мы находим примеры мозговых штурмов, перекрывающие все сроки опыты создания ЛА с нуля и с использованием новых конструктивных принципов. Новые технологии в проектировании и на этапах испытания техники избавляют сегодняшнего разработчика от необходимости любой ценой совершать прорыв, совершать технологические подвиги, вопреки нехватке ресурсов и времени. Современный оптимизированный цикл внедрения новой техники едва успевает вместить в себя развернутый творческий процесс по генерации и обкатке новых технических решений.

Сегодня весь мир наукоемкой продукции переходит на стандарты CALS, применяя в проектировании различные CAD-системы и PDM-системы управления данными. Это уже давно стало практикой и отечественного вертолетостроения. Еще три года назад в процессе освоения CAD-системы на МВЗ был выполнен пилотный проект по проектированию компонентов вертолета Ми-38.

Традиционные способы проектирования уже не позволяли ведущим отечественным ОКБ авиационной техники сохранять статус разработчиков. На Западе на создание нового летательного аппарата прежде уходило, как и в России, 10-15 лет, теперь – от пяти лет. Наше отставание в технологии проектирования — довольно ощутимая величина. Во времена СССР еще можно было говорить о паритете технологий в вертолетостроении. Теперь ведущими мировыми разработчиками ставится задача – сократить срок от идеи нового вертолета до первого вылета до 2 лет.

Но при этом, надо понимать, что активное внедрение IT-технологии, переход на так называемые безбумажные технологии проектирования еще не позволяют в полной мере реализовать качественно новый уровень опытного производства летающей техники. Выигрыш от компьютерных технологий в проектировании сводится к снижению срока подготовки производства и отработки первых опытных образцов изделия. Компьютерные технологии позволяют сократить процесс запуска производства. Однако сами летные и сертификационные испытания не только не отменяются, а требования к их эффективности и качеству только выросли в современных условиях. Новый подход уже успешно реализуется ведущими производителями авиационной техники. Пример: компания Airbus смогла продать заказчику первую же машину A-380. Традиционно изготавливается от 3 до 7 опытных машин, запускается серия и только потом их продают потребителю.

Испытательный этап не меньше, чем проработанное компьютерное моделирование способен повлиять на сроки подготовки изделия к серийному производству, выявляя массу сдвигов и ошибочных элементов конструкции, недостатков основных систем и конфликтов оборудования.

Наиболее близким и убедительным опытом внедрения в российском авиапроме новых стандартов оборудования на этапе испытания авиатехники стало сотрудничество компании «Гражданские Самолеты Сухого» с ирландским производителем и поставщиком систем сбора бортовой информации, фирмой Acra Control ltd. Опыт интеграции и применения системы КАМ-500 в составе СБИ самолета Sukhoi Super Jet 100 при проведении летных испытаний продемонстрировал российским специалистам, что оборудование для ответственных сертификационных испытаний может быть легким, компактным и при этом точным и высокопроизводительным.

Работа с «Гражданскими Самолетами Сухого» — первый крупный контракт фирмы Acra Control в России: в рамках программы российского регионального самолета ее продукция использовалась французской компанией SNECMA в ходе испытаний двигателя SAM146. Сегодня у ирландского разработчика на повестке стоит продвижение систем сбора данных в наиболее динамичные проекты российского вертолетостроения. Ведь ни для кого не секрет, что российские производители вертолетной техники имеют серьезные амбиции по созданию новых образцов техники, но при этом переживают определенный кризис в реализации этих проектов, одной из причин которого является недостаток оптимизации летного этапа испытаний.

Надо сказать, что основные ресурсы и возможности фирмы Acra Control как раз сконцентрированы на производстве серии систем сбора данных KAM-500 и mKAM-500 (микро–КАМ). Эти миниатюрные системы обладают высокой производительностью, гибкостью и надежностью.

Они опираются на самые современные технологии, которые обеспечивают цифровую обработку и преобразование сигналов, высокую производительность сбора данных на основе систем с цифровой архитектурой и скоростью обмена данными до 128 Мбит/c, синхронизацию всех операций, как для автономных, так и для распределенных систем.

Эти системы не имеют равных на рынке по требованиям к высокой точности (более чем 0,25%) и высокой пропускной способности, а также высокой производительности при обеспечении мониторинга каких-либо процессов.

Фирма Acra Control ltd. специализируется также в области интегрированных инструментальных систем и связанного с этим сервиса. Основной упор сделан на обеспечении замкнутых интегрированных решений, начиная со сбора данных от различных объектов до формирования отчетов для аналитической обработки полученной информации.

Сегодня основными клиентами компании являются фирмы Bae Systems, Lockheed Martin, Marshall Aerospace, Sandia National lab, Northrop Grumman, Boeing, Airbas, NASA, Dassault.

Продукция фирмы используется более чем в 25-и странах мира при проведении летных испытаний, производстве космической техники и других транспортных средств. Все работы, связанные с проектированием и производством, компания выполняет самостоятельно. Субподрядчики привлекаются лишь для изготовления печатных плат, а также шасси изделий.

Компания Acra Control ltd. существует с 1992 года. Главный офис и основные производственные мощности находятся в Дублине (Ирландия), с 1999 года у нее действует дочерняя компания в США; и в этом году компания была куплена крупным американским производителем авиационного оборудования Curtiss-Wright Corporation.

Постоянный участник специализированной российской выставки Aerospace Testing, фирма Acra Control ltd. впервые в этом году будет представлена российскому вертолетному сообществу на Ежегодном вертолетном форуме, который состоится в главном здании Федерального агентства по воздушному транспорту 22 ноября 2011 года. 

ПАРТНЕРЫ АВИ