Российско-китайский тяжёлый вертолёт сможет работать в условиях высокогорья
14.01.2015
При разработке российско-китайского тяжелого вертолета учитывается требование китайских партнеров обеспечить высотность его применения, сообщили «Интерфаксу-АВН» в оборонно-промышленном комплексе.
«Китай заинтересован в вертолете грузоподъемностью до 15 тонн, с возможностью эксплуатации в условиях высокогорья и в условиях жаркого климата», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что разрабатываемый вертолет будет иметь меньшую взлетную массу и грузоподъемность, чем российский сверхтяжелый вертолет Ми-26. Машина будет оснащаться теми же двигателями Д-136. При этом благодаря снижению массы вертолет будет обладать большей, чем Ми-26, тяговооруженностью, «что позволит его эксплуатировать по китайским требованиям».
Собеседник агентства отметил, что китайская сторона предлагает производить вертолет в КНР.
Ранее сообщалось, что Россия и Китай в 2014 году достигли принципиальной договоренности о реализации совместного проекта создания тяжелого транспортного вертолета взлетной массой 38 т. «Вклад России в проект будет материальным, нашими техническими возможностями», — заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Ранее гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев говорил, что технический облик российско-китайского тяжелого вертолета будет определен до конца 2014 года. Однако он отметил, что новая машина не будет аналогом или дальнейшим развитием российского тяжелого вертолета Ми-26.
«Этот вертолет будет разрабатываться специально для китайского рынка, для выполнения тех миссий, которые сформулированы различными министерствами и ведомствами Китая. В первую очередь, министерством по чрезвычайным ситуациям», — сказал А.Михеев.