Россия и Китай договорились о взаимном упрощении процедур сертификации авиатехники
13.10.2014
В рамках официального визита в Российскую Федерацию Премьера Государственного совета КНР и подписания межправительственных соглашений в Межгосударственном авиационном комитете 13 октября состоялось подписание Процедур взаимодействия двух стран в области одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортного одобрения летной годности и технического сотрудничества.
Документ подписали заместитель руководителя авиационной администрации КНР Ли Джиан, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, а также заместитель руководителя МАК Сергей Зайко. Также на подписании присутствовали, с российской стороны, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Юрий Слюсарь, Президент ОАК Михаил Погосян, руководитель МАК Татьяна Анодина, генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского Борис Алешин, Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Александр Михеев и другие представители отечественной авиапромышленности. С китайской стороны на церемонии присутствовал, в частности, президент Air China Сун Чжиюн .
Процедуры подготовлены во исполнение положений заключенного ранее российско-китайского межправительственного Соглашения о повышении безопасности полетов. Работа осуществлялась под эгидой Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области гражданской авиации и гражданского авиастроения в рамках Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. Документ подписан Межгосударственным авиационным комитетом, Министерством транспорта РФ и Гражданской авиационной администрацией Китая.
В ходе подготовки Процедур полномочными органами двух стран в течение ряда лет проведено взаимное ознакомление с системами сертификации авиационной техники, её производства и поддержания лётной годности, включающее, в том числе, работы по сертификации самолётов, вертолётов и авиационных двигателей. В рамках этой работы авиационные предприятия России и Китая ознакомили представителей полномочных органов с действующей практикой разработки и сертификации авиационной техники и её производства.
Подписание Процедур является итогом многолетнего кропотливого взаимодействия по сближению государств и значительно уменьшит организационную и финансовую нагрузку на авиационную промышленность обеих стран при взаимном экспорте-импорте гражданской авиационной техники, поспособствует углублению кооперации в области проектирования, производства и взаимного использования продукции авиационной промышленности, что соответствует интересам обоих государств.
Во время визита делегации КНР в МАК также состоялось обсуждение хода сотрудничества по различным направлениям деятельности, начатого подписанием первого Соглашения ещё в 1993 году, и достигнуты договорённости об углублении взаимодействия в области обмена информацией по безопасности полётов, расследованию авиационных происшествий и в других сферах деятельности гражданской авиации.
Кроме того, на церемонии подписания, китайская сторона отметила успешную эксплуатацию в стране вертолетов Ми-26 и выразила свою заинтересованность в совместной разработке нового тяжелого транспортного вертолета.
В свою очередь, российская сторона отметила взаимный интерес в совместной разработке нового дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета.
Теги записи: Валерий Окулов, заместитель руководителя авиационной администрации КНР Ли Джиан, МАК, Ми-26, Михаил Погосян, ОАК, ЦАГИ