Россия впервые поставила Индонезии средний гражданский многоцелевой вертолёт Ми-171
28.11.2012
Вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» впервые осуществил поставку нового среднего гражданского многоцелевого вертолёта Ми-171 в Индонезию. В октябре 2012 года одна из крупнейших горнодобывающих компаний страны приобрела сертифицированный гражданский вертолёт Ми-171 производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».
Новый средний многоцелевой вертолёт Ми-171 может использоваться в разных климатических условиях в широком диапазоне температур. Это важное конкурентное преимущество стало одним из ключевых при выборе современного российского вертолёта для эксплуатации на территории Индонезии.
Вертолёты типа Ми-171 используются для транспортировки пассажиров и грузов, в геологоразведке и патрулировании, пожаротушении и оффшорных перевозках (полетах над морем на буровые платформы).
Вертолёт оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием и дополнительным радиооборудованием российского и иностранного производства, обеспечивающим современный уровень безопасности и улучшающим эксплуатационные характеристики.
По оценкам экспертов, Азиатско-Тихоокеанский регион станет основным драйвером спроса на вертолётную технику. Всего в странах региона зарегистрировано свыше 1200 вертолётов российского производства, из них более 700 – вертолёты типа Ми-8/17, при этом в Индонезии до нынешней поставки эксплуатировались около 20 таких вертолётов, но военного назначения. «Вертолёты России» лидируют по этому показателю, в то время как у ближайших конкурентов, таких как Sikorsky и AgustaWestland, в регионе оперируют 500 и 400 машин соответственно.
Заказчики отмечают уникальные летно-технические характеристики Ми-171, многофункциональность, надежность и простоту эксплуатации. Возможности вертолётов Ми-171 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации.
Сотрудничество холдинга «Вертолёты России» с партнерами из Республики Индонезия активно развивается. Сейчас индонезийский заказчик рассматривает возможность приобретения дополнительной партии гражданских вертолётов российского производства.
* * *
Вертолёт Ми-171 представляет собой глубокую модернизацию всемирно известного вертолёта Ми-8. Вертолёт разработан ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и производится на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящих в холдинг «Вертолёты России». Вертолёт Ми-171 может быть использован для перевозки до 37 служебных пассажиров в полном снаряжении на десантных сиденьях, перевозки до 26 человек на пассажирских креслах, перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине и на внешней подвеске, для транспортировки до 12 раненых, проведения поисково-спасательных работ, проведения работ по пожаротушению, выполнению работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете. Вертолёт Ми-171 имеет Сертификат типа в России. Также получены Сертификаты признания типа на этот вертолёт в КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии. В настоящее время в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки и СНГ эксплуатируется более 500 вертолётов Ми-171 в различных модификациях и вариантах.
ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» — одно из предприятий вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России». Мощный и современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 70-летнее существование на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 и Ми-171Ш.
ОАО «Вертолёты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в ГК «Ростехнологии», один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Вертолёты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, МВД России, МЧС России), авиакомпаниями («Газпром авиа», «ЮТэйр»), крупными российскими компаниями. Более 8000 вертолётов советского/российского производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, объем поставок достиг 262 вертолётов.
Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание авиационных тренажеров); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).
ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
«Ростехнологии» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Всего в «Ростехнологии» входят около 660 организаций. В составе корпорации — 17 холдингов: 12 из них – в сфере ОПК, 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. Штаб-квартира располагается в Москве. Организации корпорации находятся на территории 60 субъектов Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.