«Вертолеты России» объявили параметры нового легкого вертолета

«Вертолеты России» в очередной раз хотят выйти в сегмент легких вертолетов, один из самых прибыльных на коммерческом вертолетном рынке. Российский производитель опубликовал характеристики нового легкого вертолета, о разработке которого было объявлено неделю назад. Серийное производство новой машины должно начаться в 2020–2021 гг.

Как сообщили в «Вертолетах России», в настоящее время уже ведутся работы по техническому проекту. В текущем году будет подана заявка на получение сертификата типа. Новый вертолет предполагается сертифицировать в России и за рубежом.

«Для холдинга «Вертолеты России» это новый сегмент рынка, поэтому перед нами стоит несколько задач. Во-первых, создать продукт, привлекательный как для коммерческих заказчиков, так и для личного пользования. Во-вторых, выйти на новые для нас рынки, в том числе Европы и США через сертификацию вертолета в этих странах», — заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский

Максимальный взлетный вес нового вертолета составит 1600 кг, что сделает его самой легкой машиной в продуктовой линейке «Вертолетов России». Сейчас она заканчивается двухдвигательными моделями «Ансат» и Ка-226Т с максимальным взлетным весом 3600 кг. Новый вертолет будет конкурировать с зарубежными аналогами: Robinson R66Airbus Helicopters H120 и новым Bell-505. Он сможет перевозить до пяти человек или 730 кг полезной нагрузки на расстояние до 760 км. Крейсерская скорость новой машины составит 230 км/ч, практический потолок полета 6100 м.

Это почти совпадает с характеристиками довольно старой модели H120, у которой полезная нагрузка составляет 718 кг, дальность полета 710 км, максимальная скорость – 278 км/ч.

Новый Bell-505 может нести до 680 кг полезной нагрузки на дальность до 670 км. Максимальная крейсерская скорость – 232 км/ч.

Успех российского вертолета во многом будет зависеть от выбора двигателя. Производитель не называет его, но можно предположить, что силовую установку придется искать за рубежом, т. к. в России двигатели для легких вертолетов не выпускают.

Также известно, что новая машина будет выполнена с использованием соосной схемы несущих винтов. Такие вертолеты в России традиционно выпускает КБ «Камов». Тем не менее генеральный конструктор этого КБ Сергей Михеев не подтвердил ATO.ru, что именно его компания будет заниматься новым проектом.

Сейчас основным гражданским продуктом «Вертолетов России» являются транспортные вертолеты семейства Ми-8/17 с максимальным взлетным весом 13 т. И все же холдинг не в первый раз делает попытку выйти в легкий сегмент гражданского рынка.

В 2009 г. в рамках модернизации легкого однодвигательного вертолета Ми-34С предполагалось создать его версию с французским турбовальным двигателем Turbomeca Arrius 2F. Этот двигатель стоит на H120, а его вариант Arrius 2G — на Bell-505. В 2012 г. холдинг объявлял о планах разработать новый легкий вертолет с максимальной взлетной массой до 2,5 т совместно с итальянской компанией AgustaWestland. Однако оба проекта дальше заявлений не продвингулись.

Источник: АТО.ru

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ