Русские Вертолетные Системы. Итоги года и планы

2019 год для АО «Русские Вертолетные Системы» оказался одним из самых интенсивных как по количеству реализованных проектов, так и по количеству новых вертолетов, их налету и спасенных жизней.

Сегодня «РВС» не просто один из ведущих операторов медицинских вертолетов с одним из самых молодых парков техники в Российской Федерации, но и инновационная вертолетная компания «полного цикла», предлагающая весь спектр авиационных работ и обладающая обширным опытом реализации комплексных проектов в области вертолетной авиации.

Компания является крупнейшим гражданским эксплуатантом отечественных вертолетов «Ансат». В последнюю неделю 2019 года парк компании пополнили 3 новых воздушных судна производства Казанского вертолетного завода и на данный момент авиакомпания располагает 17 машинами данной модели, а также 5 вертолетами Ми-8 АМТ/МТВ.

Санитарная авиация

Особое место в деятельности «Русских Вертолетных Систем» занимает санитарная авиация. В 2019 году существенно выросли показатели по экстренной и плановой эвакуации пациентов медицинскими вертолетами. Так, авиамедицинской службой компании «Helimed» было эвакуировано 2333 пациентов, что на 1 тысячу превысило прошлогодний показатель. Всего с 1 июня 2017 года было эвакуировано 4060 человек. Достичь этого удалось благодаря масштабной программе расширения географии присутствия, пополнению парка новыми воздушными судами и комплексному развитию авиационной инфраструктуры «РВС».

В ряд регионов специалисты компании направили мобильные комплексы ночного старта собственной разработки, что позволило осуществлять круглосуточные взлеты и посадки на необорудованных стационарными светотехническими средствами площадках. Первым регионом, опробовавшим новую разработку «Русских Вертолетных Систем», стала Волгоградская область.

В течение года на территории базы санитарной авиации Московской области в «Хелипарк Подушкино» регулярно проводились тренинги Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». Такие занятия позволяют повысить уровень знаний специалистов системы здравоохранения из регионов Российской Федерации и отработать протоколы взаимодействия летного, технического и медицинского персонала, что на практике значительно сокращает время реакции и позволяет повысить качество оказываемых гражданам медицинских услуг.

В уходящем году специалисты компании принимали активное участие в учениях с экстренными службами регионов, что позволило повысить уровень взаимодействия и обеспечить оперативную готовность на случай чрезвычайного происшествия. Так в 2019 году в Московской области вертолеты «Ансат» компании с авиамедицинской бригадой территориального центра медицины катастроф Московской области дважды вылетали на масштабные чрезвычайные происшествия: во время пожара на Северной ТЭЦ и на место жесткой посадки самолета Airbus A321 на кукурузное поле.

Международный опыт

В 2019 году «Русские Вертолетные Системы» впервые приступили к работе в Средиземноморском регионе. В рамках заключенного с компаний «Skyforce» контракта, вертолеты Ми-8МТВ компании, укомплектованные летно-техническим персоналом, были экстренно направлены в Грецию для борьбы с пожарами.

Специалисты «Skyforce» отметили, что перед ними стояла задача в кратчайшие сроки найти партнеров с подходящими вертолетами и опытом работы в горных условиях. По словам управляющего директора компании Д. Тациса «В то время нам срочно требовалось направить два вертолета среднего класса в Грецию, это было крайне важно в сложившейся чрезвычайной ситуации».  Он особо отметил оперативность, а также то, что сразу после прибытия вертолеты компании приступили к выполнению поставленных задач.

Применение вертолета Ми-8 с водосливным устройством ВСУ-5 позволило бороться с пожаром на участках куда наземным бригадам с учетом преобладания скалистой местности тяжело или вовсе невозможно добраться. Один заход вертолета позволяет покрыть водой полосу длинной 75 метров. Применение сразу двух вертолетов на одном участке существенно повысило эффективность пожаротушения.

Регулярные вертолетные перевозки

Одним из самых знаменательных событий компании в 2019 году стало получение сертификата коммерческого эксплуатанта, что позволило приступить к реализации масштабного проекта регулярных авиационных перевозок.

Так, впервые в истории, на Московский международный авиационно-космический салон можно было попасть регулярным вертолетным рейсом. Такой формат по достоинству оценили более 250 пассажиров воспользовавшись самым комфортным и быстрым способом чтобы добраться до ключевого авиационного события года. Регулярные вертолетные перевозки позволили посетителям салона избежать пробок и с высоты птичьего полета оценить перспективу самого масштабного авиационного праздника в СНГ.

Авиационный учебный центр

За минувший год авиационный учебный центр «РВС» подготовил 270 специалистов для нужд гражданской авиации России. Из них 200 человек были подготовлены по программе «аварийно-спасательная подготовка пилотов легких и средних вертолетов». 24 пилота вертолета «Ансат» был подготовлены для нужд санитарной авиации России и 9 пилотов прошли программу «Периодическая теоретическая подготовка пилотов вертолета «Ансат».

Отдельно стоит отметить, что большинство пилотов отечественных вертолетов «Ансат» в Российской Федерации было подготовлено в АУЦ «РВС», который до 2019 года являлся единственным учебным заведением по подготовке летного состава на данный тип вертолета.

Инженерно-техническая служба

Инженерный комплекс компании тесно взаимодействует со специалистами холдинга «Вертолеты России» и «Казанского агрегатного завода», что позволяет оперативно обмениваться данными для совершенствования эксплуатационных возможностей новых отечественных вертолетов и их оборудования. Обладая передовым опытом эксплуатации воздушной техники в разных географических и климатических условиях центр накопил богатые компетенции в подготовке авиационных кадров.

Помимо уже упоминавшего мобильного комплекса ночного старта, инженерная служба внедрила систему эвакуации дополнительного пациента на спинальном щите, что позволяет проводить эвакуацию двух пациентов одновременно.

Планы

В 2020 году «Русские Вертолетные Системы» продолжат пополнение парка новыми воздушными судами, внедрять новые технические решения, а также развивать отечественную вертолетную инфраструктуру.

Одной из важнейших задач для «РВС» в грядущем году будет освоение нового отечественного вертолета Ми-38. Компания традиционно выступает пилотным эксплуатантом новых отечественных типов вертолетов и в первом квартале 2020 года Ми-38 займет место флагмана парка «Русских Вертолетных Систем».

Уникальные летно-технические характеристики вертолета позволят расширить возможности отечественной гражданской авиации. Сегодня у Ми-38 практически нет конкурентов по таким характеристикам как дальность полета, грузоподъемность и объем полезного пространства кабины, а технические решения, применяемые на этом вертолете и его современное бортовое оборудование, делают его эксплуатацию безопасной и комфортной.

Также в планы компании входит расширение маршрутной сети регулярных вертолетных перевозок, основным звеном в которых должен стать 7 местный вертолет «Ансат» летно-технические характеристики которого идеально подходят для осуществления межрегиональных перевозок.

По словам Директора по развитию компании «HeliЕxpress» Натальи Трофимовой «Мы видим развитие проекта вертолётных перевозок в расширении маршрутной сети. В первую очередь это интермодальные перевозки, которые связывают аэропорты и региональные центры. Мы также ожидаем, что вертолётные перевозки будут весьма востребованы в деловой авиации и туризме».

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ