«Русские Вертолетные Системы» готовят почву для использования коммерческих полетов в воздушном пространстве столицы

Открывая небо

Расположенные в Москве «Русские Вертолетные Системы» готовят почву для использования коммерческих полетов в воздушном пространстве столицы, что превращает вертолет в полезный инструмент, который позволяет избежать попадания в знаменитые Московские пробки.

Александр Младенов посетил компанию.

Для состоятельных предпринимателей, ведущих бизнес в историческом центре Москвы, время и деньги стали синонимами, но они вынуждены добираться до своих офисов через загруженные улицы города.

Несмотря на возможность использования чартерных услуг, эта проблема все еще остается актуальной из-за ограничений, наложенных на коммерческие рейсы. 

Но теперь , относительно небольшая и очень амбициозная компания, Русские Вертолетные Системы, совместно с Ассоциацией Вертолетной Индустрии и городскими властями намеренны, наладить сеть вертолетных площадок в черте города,  что создаст прецедент для более комфортных коммерческих условий. Другой заинтересованной в открытом небе над Москвой компанией  стала государственная промышленная корпорация Ростех, которая является владельцем компании Вертолеты России. В корпорации полагают, что изменение ситуации в Москве, которая является финансово-коммерческим центром страны и одним из крупнейших бизнес центров Европы  сможет простимулировать спрос на вертолеты и производство в России.

Развитие сетей

Инициатива Русских Вертолетных Систем  в настоящее время проводится в рамках Государственной программы по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг. Данный проект —  редкий случай государственно – частного партнерства направленного на развития современной городской транзитной системы. В настоящее время городские власти почти полностью запрещают коммерческое воздушное движение в зоне (UUP53) , которая охватывает воздушное пространство в пределах границ  Московской кольцевой автодороги. В теории, можно получить разрешение на полеты над Москвой  для гражданского зарегистрированного вертолета, однако это требует согласования многих военных и гражданских организаций и не факт, что приведет к требуемому результату.

В настоящее время в Москве расположена сеть из семнадцати вертолетных площадок, в том числе в Кремле и Белом Доме , но последние две используются исключительно правительственными бортами и перевозят только государственных  чиновников , а также в интересах правоохранительных органов. 

Создавая центр коммерческой авиации Русские Вертолетные Системы руководствуются двумя подходами.

Первый подход  использует опыт крупных городов с плотным трафиком вертолетного движения (например, Нью-Йорк, Сан-Паулу и Лондон) и  требует создания необходимой инфраструктуры  для вертолетов использующих воздушное пространство мегаполиса.

Такой подход включает в себя проектирование и строительство посадочных площадок, создание операционной компании, внедрение автоматического системы наблюдения — такой как технология (ADS) для надежного мониторинга и контроля  вертолетного движения над Москвой.

 

Правила и нормы

Второй компонент —  административный  системы правил для эксплуатации коммерческих вертолетов.

Директор по связям с общественностью «Русских Вертолетных Систем»,  Азад Каррыев,  рассказал RotorHub, что правила применяемые к операторам желающем осуществлять коммерческие полеты в Москве будут очень строгими в плане безопасности. Компании будут подлежать специальному лицензированию для того, чтобы иметь возможность работать над городом, и должны соответствовать ряду строгих требований таких как наличие флота не менее чем  из десяти вертолетов, собственной базы технического обслуживания, сертифицированной российскими органами гражданской авиации. Минимальный налет пилотов должен составлять четыре тысячи часов, а каждый полет должен будет утвержден УВД. Только двухмоторным вертолетам категории А будет разрешено совершать коммерческие полеты в зоне UUP53,при минимальной высоте полета в триста метров. Такие же строгие правила будут применены к пассажирам, которые должны будут пройти стандартную авиационную проверку безопасности —  им будет запрещено проносить оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы. Эти условия создадут прочную основу для будущего технического регламента, который в данный момент разрабатывается институтом МострансНИИпроект

Звуковой удар

Маршруты над городом будут учитывать звуковое воздействие вертолета, и пролегать вдали от важных правительственных, общественных, чувствительных к загрязнению зданий, а также мест, представляющих историческую значимость.  Так же маршруты будут пролегать вблизи от зон для экстренных посадок. С целью снижения шумового загрязнения вход  и пункты отправления из основных коридоров через UUP53 будут расположены вдоль МКАД, над парками, реками и дорогами. Планируется, что основной массив полетов составят корпоративные бизнес-рейсы. Существует огромное количество офисных зданий в центре Москвы, в том числе в новой Москве, но большинство из них не обладают соответствующими вертолетными площадками. Поэтому единственным вариантом было использования бассейна Москва-реки, что особенно актуально для центра города.

Так же ожидается, что большое количество вертолетных площадок будет стимулировать ведомственные полеты, что сократит время реагирования правоохранительных органов и спасательных служб.

Пилотные проекты               

Пилотный проект Русских Вертолетных систем включает в себя настройку и управление двумя посадочными зонами на берегу Москвы-реки. Первая фиксированная вертолетная площадка расположена в Москва-Сити, в то время как вторая — на дебаркадере рядом с Московским международным  Домом музыки. Двадцать третьего мая был совершен технический облет обеих вертолетных площадок на проверку их технической готовности. Они также будут испытаны всеми моделями вертолетов категории А, находящимися в эксплуатации в России. После прохождения технических проверок, площадки начнут работать на постоянной основе и, на первоначальном этапе, будут использоваться правоохранительными органами.

Александр Младенов

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ