Русский час HELI-EXPO 2014
«Русский час» на HELI-EXPO 2014
26 февраля 2014 года рамках крупнейшей Международной выставки вертолетной индустрии Heli-Expo 2014, в г. Анахейм (Калифорния, США) состоялся очередной «Русский час» — ежегодная конференция, посвященная российской вертолетной индустрии, организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии совместно с крупнейшим производителем вертолетной техники — холдингом «Вертолеты России».
В 2014 году главной темой «Русского часа» стало использование российских вертолетов в гуманитарных миссиях. К выступлению в рамках конференции были приглашены представители холдинга «Вертолеты России», а также крупнейших российских и международных эксплуатантов вертолетной техники. Также приглашения к участию были разосланы руководителям и представителям гуманитарных организаций (Гуманитарная авиаслужба ООН, Красный Крест), иностранным министерствам и агентствами (в том числе Лесной службе США), а также инженерным, геологоразведочным и нефтяным компаниям и СМИ.
Сегодня в гуманитарных и миротворческих миссиях ООН по всему миру используется свыше 150 вертолетов российского производства. По словам Генерального директора ОАО «Вертолеты России» Александра Михеева, такое широкое использование российских вертолетов – дополнительное подтверждение их уникальных качеств. Вертолеты семейства Ми-8/17, Ми-26 и Ка-32 принимают участие в миссиях ООН в самых различных климатических условиях. Всего же по всему миру в 110 странах сегодня используется свыше 8000 вертолетов российского и советского производства. По мнению экспертов, популярность российских вертолетов обусловлена тем, что они идеально подходят для выполнения самых различных миссий, в том числе по транспортировке пассажиров, гуманитарных грузов, медицинских, поисковых, спасательных и полицейских операций в самых разнообразных климатических условиях.
Заместителем Председателя правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Александром Калачевым был представлен доклад касательно тенденций развития вертолетных услуг в России. Согласно докладу, несмотря на то, что в России до сих пор превалируют машины тяжелого класса, составляющие 54% (1310 вертолетов) от общего парка вертолетной техники (2443 вертолета), наблюдается тенденция увеличения парка вертолетов легкого и среднего класса – только за последние 5 лет увеличение парка вертолетов данного класса составило почти 170%, в то время как парк тяжелых вертолетов за этот же период времени увеличился всего чуть более чем на 3%. При этом рост количества легких и средних вертолетов наблюдается не только у частных владельцев, но и в государственных службах, а также крупных авиакомпаний.
По словам Александра Калачева, несмотря на то, что до сих пор превалируют работы, выполняемые в интересах нефтегазового комплекса, наметился рост применения вертолетов в медицинских целях. Согласно мнению эксперта, сегодня в России только по оценке Всероссийского Центра Медицины Катастроф потребность в вертолетах составляет более 200 машин.
По информации Ассоциации Вертолетной Индустрии, общая потребность в вертолетах на 2014-2018 годы составит примерно 600 машин, причем около 400 из них — приходится на вертолеты легкого и среднего класса. Увеличение парка вертолетов, развитие рынка вертолетных услуг, сети вертодромов и посадочных площадок неизбежно повлечет за собой рост потребности в развитии инфраструктуры, обеспечивающей вертолетные операции, потребность в оборудовании и сервисных услугах. При этом, несомненно, по-прежнему огромный интерес для российских операторов представляет применение вертолетов в миротворческих и гуманитарных миссиях.
Тему применения вертолетов в гуманитарных миссиях продолжил Мамед Касумов – генеральный представитель компании «ЮтЭрйр» в США — крупнейшего эксплуатанта российских вертолетов, выполняющего, в том числе, работы в рамках гуманитарных миссий ООН. Сегодня компания «ЮтЭйр» эксплуатирует 355 вертолетов российского и иностранного производства. Из них 305 вертолетов производства МВЗ им. Миля, что делает его крупнейшим в мире эксплуатантом гражданских вертолетов семейства Ми-8/17, а также Ми-26.
Всего по состоянию на 2013 год компанией было перевезено свыше 131 тысячи пассажиров, почти 8,8 тыс тонн грузов и налетано свыше 262 тысяч часов.
Основными конкурентными преимуществами вертолетов российского производства, и в частности машин семейства Ми-8/17, по мнению экспертов, является простота обслуживания и погрузки/выгрузки, возможность посадки на неподготовленные площадки, а также возможность эксплуатации в температурных режимах от -50 до +50.
Среди гуманитарных миссий, в которых принимали участие вертолеты «ЮтЭйр» были перечислены операции по тушению лесных пожаров в России, Греции, Турции и Южной Африке, операции по эвакуации миротворцев в Демократической Республики Конго, за которую командир экипажа вертолета Ми-8 Сергей Игнатов был удостоен специальной премии Игоря Сикорского, а также медицинские транспортные операции при выполнении миссий ООН в Судане, Южном Судане и Сомали.
Первым заместителем Генерального директора, Начальником ЛИК Научно-производственной компании «ПАНХ» Алексеем Скориковым был представлен доклад касательно отличительных особенностей российских вертолетов, оперирующих в сложных климатических условиях. Авиапредприятие «ПАНХ» было образовано в 1964 и на сегодняшний день является одним из старейших авиапредприятий России и обладает уникальным опытом и экспертизой в области применения вертолетов в тяжелых условиях. Компания обладает собственным научно-техническим центром, занимающимся разработкой и внедрением уникальных авиационных технических средств и технологий, развитой производственной базой, а также большим опытом выполнения различных авиационных работ в разнообразных климатических зонах. Сегодня компания эксплуатирует 40 воздушных судов различных типов и модификаций, в том числе вертолеты производства МВЗ им. Миля (вертолеты семейства Ми-2, Ми-8 и Ми-26), а также ОАО «Камов» (Ка-32). В парке компании также имеются вертолеты EC-135 (Eurocopter) и В-3 «Сокол» (PZL). По словам Алексея Скорикова, российские вертолеты признаны во всем мире за их исключительные эксплуатационные качества и надежность. Специалисты компании «ПАНХ» активно сотрудничают с ОАО «Вертолеты России» с целью дальнейшей модернизации вертолетов, повышения их эксплуатационных качеств и более полного соответствия специфическим запросам эксплуатантов.
Своим опытом использования российских вертолетов поделились и представители бразильской авиакомпании “Atlas Taxi Aereo”. Компания не только эксплуатирует парк российских вертолетов Ми-171А1, но и стала первой зарубежной авиакомпанией, подписавшей контракт на поставку новейших многофункциональных российских вертолетов Ка-62. Поставка 7 вертолетов ожидается в течение 2015 года. Контракт также предполагает возможную поставку еще 7 машин.
Ключевым же событием конференции стала презентация ОАО «Вертолеты России» новейших российских многоцелевых вертолетов Ми-171А2 и Ми-38.
Многоцелевой вертолет Ми-38 – ключевая модель новой линейки вертолетов МВЗ им. Миля и новый шаг в российском вертолетостроении. Данный вертолет не только может эксплуатироваться в любое время суток в разных климатических условиях, но и полностью соответствует российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29. Ми-38 является одним из самых многопрофильных и многофункциональных вертолетов сегодня – для него разработаны самые разнообразные модификации, включая: пассажирскую, с VIP-салоном повышенной комфортности, противопожарную, лесотехническую модификацию, а также модификации для проведения строительно-монтажных, аварийно-эксплуатационных и поисково-спасательных работ. По сравнению со своим предшественниками – вертолетами семейства Ми-8 – у Ми-38 стали выше эксплуатационные характеристики. Так на 50 км/ч увеличена максимальная и на 45 км/ч крейсерская скорости при одновременном снижении уровня вибрации в кабине. Крейсерская скорость Ми-38 достигает 295 км/ч, а дальность полета – 1200 км. Благодаря использованию современного комплекса авионики ИБКВ-38 в вертолете также реализован принцип «стеклянной кабины», позволяющий повысить ситуационную осведомленность экипажа, что обеспечивает дополнительную безопасность полетов.
Вертолет Ми-171А2 является наиболее современным дополнением в семейство мирового вертолетного бестселлера – Ми-8/17. Несмотря на знакомые очертания, Ми-171А2 фактически является новой машиной. Вертолет создавался в тесном сотрудничестве с операторами и обладает высокими летно-техническими характеристиками, оборудованием нового поколения, модернизированной силовой установкой, интегрированным пилотажно-навигационным комплексом и сертификацией АРМАК. Фактически Ми-171А2 может выполнять широчайший спектр задач и устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.
Также в рамках «Русского часа» экспертами холдинга «Вертолеты России» был проведен информационный брифинг «Серийная и перспективная техника «Вертолетов России» для выполнения авиационных работ в интересах международных организаций и были подведены итоги года для компании.
На конференции традиционно рассказали и о новых рекордах российских пилотов. Так, в августе 2013 года, российскими экипажами в составе Михаила Фариха, Александра Курылева, Дмитрия Ракитского и Вадима Мельникова был совершен первый кругосветный перелет на двух легких вертолетах Robinson R-66. Старт перелету был дан 2 августа. За 43 дня экипажи пролетели свыше 24 тыс. миль и провели 220 часов в воздухе, пересекли два океана и 4 континента. Вертолетчики посетили Аляску, Ниагарский водопад, долину гейзеров и ледяные каньоны Исландии, норвежские фьорды, Алтайские горы, озеро Байкал и Камчатку. Финиш гонки состоялся 14 сентября.
В завершении конференции представителем Ассоциации Вертолетной Индустрии Президенту бразильской компании Atlas Taxi Aereo Вальдомире Да Сильве была вручена специальная награда за особый вклад в международное сотрудничество, а также пригласили всех участников конференции на открытие 7-й международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2014, которая пройдет с 22 по 24 мая 2014 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо».
По отзывам участников и спикеров конференции, прошедший «Русский Час» стал одним из знаковых событий выставки HeliExpo. Всеми участниками был отмечен высокий уровень мероприятия, его возросшая информативность и практическая польза.
ПРОГРАММА «РУССКОГО ЧАСА» подробнее — здесь.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ «РУССКОГО ЧАСА»
- Helicopter Industry Association «Russian Helicopter Operations: trends and opportunities»
- Mi-171A2 Helicopter for U.N. missions
- Helicopters Around the World
- MI171-A1 – URUCU – Rain Forest
- Мi-38 Utility Helicopter
- PANH Helicopters. Challenges of Russian-Made Helicopters Operation in Adverse Climatic Conditions.