Русский час в Лас-Вегасе
20.03.2013 «Русский час» в Лас-Вегасе. Итоги
В Лас Вегасе, в рамках международной выставки Heli-Expo 2013 6 марта прошла очередная конференция «Русский Час», посвященная новым разработкам российских вертолетостроителей, развитию российского вертолетного рынка и эксплуатации российской вертолетной техники за рубежом.
Сама конференция состояла из 3 частей — презентация новых продуктов ОАО «Вертолеты России», презентации и обмен опытом эксплуатантами российской вертолетной техники, а также традиционная торжественная часть, в рамках которой Ассоциация Вертолетной Индустрии проводит награждение представителей профессионального вертолетного сообщества, внесших значительный вклад в развитие вертолетной индустрии.
Новые машины ОАО «Вертолеты России»
В этом году «Вертолеты России» впервые презентовали за пределами России две новые машины: средний многоцелевой вертолет Ка-62 и Ми-171А2. Посетителям вручались памятные сувениры.
Вертолет Ми-171А2 является новейшей версией мирового бестселлера – вертолетов семейства Ми-8/Ми-17. При разработке Ми-171А2 в конструкцию вертолета было внесено более 80 изменений, включая усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО и многое другое, что позволило, в свою очередь, улучшить летно-технические и эксплуатационные характеристики вертолета и внедрить новую систему эксплуатации и обслуживания.
Особое внимание участников конференции привлек блок эксплуатантов, во время которого представители компании Atlas Taxi Aereo (Бразилия) поделились опытом эксплуатации Ми-171А1. По словам представителей компании, за год эксплуатации налет Ми-171А1 составил более 1000 часов, перевезя более 600 тонн грузов.
Компания также стала первым заказчиком нового вертолета КБ «Камова» Ка-62, который является усовершенствованной версией первого выполненного по традиционной схеме вертолета КБ «Камова» — Ка-60. В отличии от первоначального варианта, вертолет Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G, а также пятилопастным несущим винтом и современной «стеклянной кабиной».
Не меньший интерес вызвали презентация компаний ЮтЭйр, посвященная анализу конкурентных преимуществ российских вертолетов в сравнении с их зарубежными аналогами, доклад компании PANHelicopters об использовании вертолетной техники при строительстве и транспортировке негабаритных грузов, а также компании Aviashelf о региональном сотрудничестве при обеспечении безопасности полетов.
Торжественная часть началась с презентации полета первого произведенного в России вертолета AW 139 в рамках совместного проекта компаний AugustaWestland и ОАО «Вертолеты России». Также, в этом году исполнилось 60 лет КБ «Камова» и, в рамках «Русского Часа», Генеральный конструктор КБ Сергей Михеев подробно рассказал об истории конструкторского бюро, значительных вехах в его развитии и дальнейших планах. В своем выступлении Сергей Михеев особо отметил вклад канадской компании VIH Aviation Group в продвижение российской вертолетной техники и, в частности, вертолетов КБ «Камова».
Сегодня VIH Aviation Group является одним из ключевых клиентов ОАО «Вертолеты России» на североамериканском рынке – сотрудничество КБ «Камова» и VIH Aviation Group началось еще в середине 90х и успешно продолжается по сей день. Компания уже более 15 лет эксплуатирует машины класса Ка-32 как при пожаротушении, так и при работах, связанных с транспортировкой грузов. Безусловно, такое длительное и плодотворное сотрудничество российских вертолетостроителей и зарубежных партнеров не могло остаться незамеченным – в этот раз награду Ассоциации Вертолетной Индустрии из рук ее Председателя Сергея Михеева получил Президент VIH Aviation Group Кен Нори.