Solo — крупнейший беспилотный вертолет в Европе

Воздушное судно было создано для выполнения разведывательных, поисково-спасательных операций. Solo является многофункциональным вертолетом. «Он может использоваться как пилотируемый или беспилотный летательный аппарат, — объясняет пилот Гжегож Ленарт из PZL-Świdnik. Компания, принадлежащая группе Leonardo, представила вертолет на MSPO.

Последняя вертолетная беспилотная воздушная система (RUAS) является результатом работы инженеров PZL-Świdnik и Leonardo Helicopters. Конструкция машины базируется на легком вертолете SW-4, военная версия которого используется в польской армии уже много лет.

«Работа велась несколько лет, поскольку речь шла не только о создании беспилотного летательного аппарата, но и о создании различных типов датчиков, таких как наблюдательные камеры и радары. Мы также должны были разработать способы отправки данных с вертолета на контрольную станцию», — говорит Гжегож Ленарт, летчик-испытатель PZL-Świdnik. «SW-4 Solo состоит из двух основных частей. Первая — это собственно носитель или вертолет, вторая — все электронное оборудование, которое на установлено», — добавляет пилот.

Что отличает SW-4 Solo от классического вертолета SW-4? Это — в первую очередь способность выполнять автономные воздушные миссии. Новый вертолет может управляться пилотом на борту, но в любое время он может изменить настройки полета и включить автономный режим. При этом машина будет управляться с земли оператором, который будет устанавливать маршрут полета и его параметры, например, высоту и скорость. Solo работает полностью автономно: от запуска двигателя, старта, полета, до посадки и выключения двигателя.

Для каких задач его можно использовать? «Вертолет успешно подходит для выполнения миссий в области наблюдений или грузовых перевозок», — сказал Кшиштоф Кристовский, вице-президент Leonardo Helicopters. Solo также будет полезен в поисково-спасательных, разведывательных и патрульных миссиях, критически важном мониторинге инфраструктуры, пожаротушении и оказании помощи во время стихийных бедствий.

«Оборудование, установленное на борту SW-4 Solo, позволяет записывать изображения и видео днем и ночью. — Беспилотный вертолет может работать в миссиях с высоким уровнем риска, когда в воздушную разведку отправляется только оборудование, во избежание риска для здоровья и жизни пилотов, — добавляет Гжегож Ленарт из PZL-Świdnik.

Solo — крупнейший беспилотный вертолет в Европе. Он весит 1800 кг и может проводить до 6 часов в воздухе с максимальной дальностью 940 км. Solo может нести груз весом не более 470 кг.

Впервые о возможностях разработки вертолета SW-4 Solo представители PZL-Świdnik сообщили на Международной выставке оборонной промышленности. Он является частью программы ОCEAN-2020, самого важного проекта, связанного с инициативой Европейского фонда обороны (речь идет о разработке беспилотных летательных аппаратов, надводных и подводных платформ для проведения разведки и наблюдения за воздушным и морским пространством Европейского союза) и проекта HELIMARIS, направленного на модификацию пилотируемого вертолета способного выполнять морские миссии. Последний проект осуществляется в PZL-Świdnik в сотрудничестве с польскими научно-исследовательскими центрами и университетами.

AircargoNews.ru

 

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ