Система прогнозирования и диагностики технического состояния жизненно-важных узлов и агрегатов вертолета

Сегодня ведущие российские и зарубежные компании по производству современной авионики выставляют на вертолетный рынок новые образцы техники, демонстрируя свои достижения в производстве продукции вертолетной индустрии гражданского и военного назначения во всех ее аспектах: от проектирования и производства до эксплуатации.  Безопасность полетов вертолетов была и остается самой актуальной и сложной задачей, от успешного решения которой зависит жизнь экипажа и экономическая эффективность используемой авиационной техники.

Результатом активных научных разработок одного из ведущих курских предприятий – АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» совместно с предприятиями АО ПНППК, г. Пермь, АО «НПП «Топаз», г. Москва и ООО «Авиаавтоматика», г. Курск в области безопасности полетов стала разработка системы СПДВ, которая:

  • обеспечивает диагностику технического состояния агрегатов вертолетов: двигателей, редукторов, винтов, валов и.т.д., предоставляя экипажу в реальном времени и масштабе предупредительную информацию по каждому агрегату: «исправен», «предотказное состояние»;
  • обеспечивает совместно с наземным комплексом прогнозирование технического состояния агрегатов вертолета с указанием остаточного полетного ресурса времени;
  • оказывает информационную поддержку эксплуатации летательного аппарата: осуществляет контроль превышения летно-технических ограничений, производит расчет остаточного ресурса агрегатов, а также расчет  наработки агрегатов, формирование рекомендаций по техническому обслуживанию и дальнейшей эксплуатации агрегатов.

СПДВ разработки и производства АО «Авиаавтоматика им. В.В. Тарасова» предполагает переход к реализации технологии эксплуатации вертолетов по техническому состоянию, в первую очередь, обеспечив повышение уровня безопасности полетов за счет:

  • предупреждения отказных и аварийных ситуаций;
  • снижения стоимости обслуживания вертолета за счет отказа от проведения плановых контрольно-восстановительных работ (КВР);
  • снижения стоимости обслуживания вертолета за счет раннего обнаружения дефекта, не допуская критический отказ;
  • уменьшения времени вынужденных простоев, вызванных неисправностями и проведением КВР.

Одним из потенциальных конкурентов на отечественном вертолетном рынке СПДВ разработки и производства АО «Авиаавтоматика» им. В.В. Тарасова» является Бортовая система диагностики БСДВ-28 ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», г. Москва, за рубежом – T-HUMS, производства RSL ELECTRONICS.

АО «АВИААВТОМАТИКА» ИМ. В.В. ТАРАСОВА» (до июня 2014 года – Курское ОАО «Прибор») — предприятие на протяжении более полувека специализируется на разработке и производстве радиоэлектронной продукции: системы управления оружием, интерфейсные блоки, системы регистрации полетной информации, органы оперативного управления для перспективных и модернизируемых летательных аппаратов, бронетанковой техники, электрические и электромагнитные приводы.

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ