СВ Индии испытывают проблемы из-за задержки закупки вертолетов по программе LUH

В качестве примера «Джейнс дифенз уикли» называет потерю двух вертолетов ALH «Дхрув» в августе и марте 2013 года. Обе катастрофы произошли при доставке грузов подразделениям, развернутым в Ладакхе и на леднике Сиачен на высотах более 5000 м.

По оценке бывшего командующего корпусом армейской авиации генерал-лейтенанта Б.С.Павара, тяжелые вертолеты ALH не адаптированы для действий на больших высотах. Однако нехватка легких вертолетов вынуждает командование применять тяжелые вертолеты ALH в районе ледника Сиачен, несмотря на повышенную опасность их использования в высокогорье.

Как ранее сообщал ЦАМТО, правительство Индии в июле 2008 года объявило о начале тендера на закупку 197 легких вертолетов по программе LUH, включая 133 ед. для СВ и 64 ед. для ВВС. Они предназначены для замены эксплуатирующихся более четырех десятилетий вертолетов «Читак» (SA-316B «Алуэтт-3») и «Чита» (SA-315B «Лама»). В финале конкурса соперничают «Еврокоптер» с AS-550 «Феннек» и «Рособоронэкспорт» (ОАО «Камов», входит в ОАО «Вертолеты России») с Ka-226Т. Испытания этих машин были завершены несколько лет назад.

По данным индийских источников, коммерческие предложения «Еврокоптера» и «Рособоронэкспорта» в январе 2014 года были продлены на 6 месяцев. Срок их действия истекает 30 июня.

На текущий момент не ясно, разрешит ли недавно пришедшее к власти правительство «Бхаратия Джаната» продлить предложения «Еврокоптера» и «Рособоронэкспорта» и продолжить реализацию тендера.

Альтернативным вариантом является аннулирование конкурса и его уже третий по счету перезапуск.

Результаты объявленного в 2002-2003 гг. первого конкурса, в финале которого консорциум «Еврокоптер» с вертолетом AS-355 «Феннек» опередил «Белл», были аннулированы в декабре 2007 года. МО Индии обвинило европейскую компанию в нарушении правил проведения тендера.

Затягивание выбора нового вертолета по программе LUH привело к необходимости закупки командованием ВС Индии 30-35 вертолетов «Читал» компании «Хиндустан аэронотикс лимитед». Несмотря на то, что данная машина современнее «Читак» и «Чита», они также испытывают проблемы при использовании в высокогорье… 

http://www.armstrade.org

ПАРТНЕРЫ АВИ