Технический комитет АВИ: работа на опережение в интересах отрасли
22.04.2025
17 апреля 2025 года в Тюмени на площадке группы компаний «ЮТэйр» состоялось выездное заседание Технического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии (ТК АВИ). Встреча собрала ключевых игроков вертолетного рынка — ведущих экспертов компаний-членов АВИ и представителей ГосНИИ ГА, МГТУ ГА, ОДК-Климов.
В центре внимания — актуальные вопросы технического обеспечения вертолетной индустрии, включая:
- Нормативное регулирование — предложения по корректировке ФАП-145, ФАП-21 и судьба ФАП-519, срок действия которого истекает в сентябре 2025 года.
- Летная годность — поддержание эксплуатации как российских, так и зарубежных вертолетов в условиях санкционного давления.
- Аутентичность компонентов — методы контроля и необходимость разделения ответственности в цепочке поставок.
- Рынок запчастей — пути сдерживания роста цен и сокращения сроков поставок.
- Терминологические коллизии — различия в трактовке понятия «ремонт» в российских нормах и стандартах ИКАО.
- Стандартизация — необходимость единого Руководства по технической эксплуатации (РТЭ) и сертифицированных программ обучения для инженерного персонала.
- Риски и экономические последствия — эксперты отметили, что текущая система послепродажного обслуживания и проблемы с аутентичностью комплектующих повышают риски безопасности полетов. Эксплуатанты вынуждены замораживать значительные средства на создание складских запасов, что увеличивает финансовую нагрузку.
Благодаря работе участников заседания на базе компаний «ЮТэйр-Вертолетные услуги» и «ЮТэйр-инжиниринг» состоялся уникальный по своей честности и предметности разговор профессионалов, глубоко понимающих не только теорию, но практику и все негативные факторы отраслевого технического сопровождения.
Итоги: от слов к делу
Участники заседания не только обозначили проблемные точки, но и сформировали четкий план действий на 2025 год. Часть вопросов получит освещение в ходе в рамках деловой программы предстоящей 15-17 мая выставки HeliRussia, проходящей в этом году под названием Международной выставки вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем, что отражает расширение ее тематической направленности.
Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) с 2006 года объединяет компании, представляющие различные сферы вертолетной индустрии — эксплуатантов, производителей вертолетов и компонентов, производителей авиационного радиоэлектронного оборудования и приборов, поставщиков и дилеров, предприятия по ремонту вертолетов, топливообеспечению, производству композитных материалов, средств наземного обслуживания, а также оказанию различных услуг, адаптированных под специфику вертолетной отрасли — образовательных, юридических, строительных, аудиторско-консалтинговых.
Среди проектов АВИ ежегодные HeliRussia, Вертолетный форум и форум «САНАВИАЦИЯ», «Русский час», премии «Лучший по профессии» и «Золотой час», фотоконкурс «Красота винтокрылых машин», соревнования на «Кубок КБ Миля» и «Кубок Холдинга «Вертолеты России» и множество мероприятий в рамках в рамках проектов партнеров Ассоциации, отечественных и зарубежных авиашоу, таких как «МАКС», «Гидроавиасалон», HeliExpo, Paris Air Show, Airshow China.
АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» — крупнейший вертолетный оператор в России и вертолетный оператор № 1 в мире по грузоподъемности флота.
АО «ЮТэйр-Инжиниринг» — мировой лидер по техническому обслуживанию и капитальному ремонту вертолетов семейства «Миль».