Технологии X3 не пропадут даром

Эскизное проектирование перспективного LifeRcraft (Low Impact Fast & Efficient RotorCraft) должно начаться уже в этом году. В соответствии с требованиями, новый вертолет будет обладать низким уровнем воздействия на окружающую среду при высокой эффективности и рассчитан на крейсерскую скорость 220 узлов (407 км/ч). Программа Clean Sky 2 предусматривает начало предварительных исследований архитектуры и спецификаций в этом году, а разработку и тестирование компонентов и подсистем в 2016-2018 годах. Летные тесты могут начаться в начале 2019 года.

LifeRCraft имеет ту же архитектуру, что и X3, с двумя (тянущими или толкающими) винтами на концах коротких крыльев, получающих мощность от главного редуктора несущего винта.

Между тем, Airbus Helicopters, по всей видимости, несколько притормаживает свои технологические амбиции в перспективных программах. По словам генерального директора компании Гийома Фори, перспективный двухдвигательный X4, который будет представлен в следующем году на Heli-Expo, будет иметь общую с EC175 авионику и автопилот. Ранее на X4 планировалось установить принципиально новый интерфейс «человек-машина» на основе сенсорных экранов и инновационных элементов управления.

А проект электрического резервного двигателя, который компания испытывала в 2011 году на одномоторном AS350 Ecureuil, не получил добро на продолжение. В компании посчитали, что в краткосрочной перспективе эта технология еще не достаточно зрела для применения в серийных продуктах. Глава  Airbus Helicopters пояснил, что пока не удается найти компромисс по весу, стоимости и производительности. И связано это, главным образом, с весом современных батарей.

bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ