Томские ученые разработали новый вид зацепления для строительства вертолетов и кораблей
05.03.2015
Новинка обладает самой высокой в машиностроении рентабельностью производства
Ученые мехмата ТГУ Алексей Бубенчиков и Николай Щербаков создали математическую модель принципиально нового вида зубчатого зацепления. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Коэффициент полезного действия нового зацепления составляет 99%.
– При равных КПД и нагрузочных характеристиках редукторы с ЭЦЗ имеют до 7 раз меньшие габариты и массу, чем эвольвентные, – рассказыал Николай Щербаков. – Они обеспечат самую высокую в машиностроении рентабельность производства. Позволяет создавать надежную приводную технику с повышенным сроком службы и безремонтной эксплуатацией.
Редукторы с ЭЦ-зацеплением могут применяться в производстве вертолетов, кораблей, локомотивов, авиадвигателей, гидротурбин, насосов, металлургического, горно-шахтного и нефтепромыслового оборудования, станкостроении, отмечают исследователи.
Проект томских ученых получил первое место в конкурсе корпорации за «Лучшую инновационную разработку мирового уровня».
Необходимо, чтобы данная фундаментальная инновация распространялась из России на Запад, а не наоборот. Немецкие компании BOSCH, SEW—Eurodrive, NORD, Corporate—energies уже установили контакты с томскими разработчиками.