Тяжелый военно-транспортный вертолет Z-18 успешно прошел испытания высокогорьем

Разработанный китайской компанией «Чангхэ эйркрафт индастри груп» (Changhe Aircraft Industry Group — CAIG) тяжелый военно-транспортный вертолет Z-18 установил новый национальный рекорд высоты полета в ходе испытаний, проведенных на Тибетском плато.

Вертолет Z-18 (Zhishenji-18) достиг высоты около 9000 м в ходе серии испытаний, целью которых являлся сбор информации о поведении машины на больших высотах, включая скорость полета и массу транспортируемой полезной нагрузки. Согласно данным пилота, на высоте 8830 м. в кабине сработал предупредительный сигнал об опасности, но экипаж продемонстрировал возможность подъема на высоту 8900 м.

 

Военный вертолет Z-18 (опытный образец носит обозначение Z-18A) является модификацией разработанного AVIC многоцелевого гражданского вертолета «Авикоптер» (Avicopter) AC-313 (первоначально носил обозначение Z-8F-100), который выполнил первый полет на предприятии CAIG в 2010 году.

Полеты в высокогорных условиях сопряжены со множеством трудностей, включая разреженный воздух и обледенение. Поэтому вертолеты, которые оптимизированы для применения в горах, должны быть оснащены более мощными двигателями и модифицированными несущими винтами.

Технические характеристики Z-18A не раскрываются, но известно что в базовой версии AC-313:

 

  • оборудован тремя двигателями PT6B-67A компании «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney),
  • способен развивать максимальную скорость до 335 км/ч,
  • имеет максимальную дальность полета — 900 км (485 морских миль),
  • грузподъемность в кабине — 4 т или 27 человек, масса груза на внешней подвеске может составить 5000 кг.

Модификация для НОАК — четвертая в семействе Z-18. Ранее демонстрировался вариант многоцелевой версии/VIP перевозок, а также две версии для ВМС НОАК (ДРЛО и ПЛО). Последние носят обозначения Z-18J и Z-18F, соответственно.

Китайские источники сообщают, что одной из задач Z-18A является транспортировка новой легкой 155-мм буксируемой гаубицы AH4 компании NORINCO, масса которой составляет 4 т. Система, впервые продемонстрированная в 2012 году, имеет сходство с разработанной «БАе системз» (BAE Systems) M-777.

Китай также разрабатывает средний многоцелевой вертолет Z-20, напоминающий проект H-60 компании «Сикорский» (Sikorsky), но отличающийся рядом особенностей, включая пятилопастной несущий винт. Вертолет Z-20, предположительно, также предназначен для применения на больших высотах.

Имеются все основания говорить о том, что Китай инвестировал значительные средства для улучшения характеристик летательных аппаратов с целью их применения в высокогорье. 

и-МАШ

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ