В Костромской области на дежурство заступила летающая реанимация

Но­вый вер­то­лет са­нави­ации «Ан­сат» вы­пол­нил свое пер­вое за­дание – дос­та­вил па­ци­ен­та из Га­лича. Вер­то­лёт об­ласть при­об­ре­ла пе­ред са­мым Но­вым го­дом по фе­дераль­ной прог­рамме «Раз­ви­тие са­нави­ации», ко­торую под­пи­сал пре­зидент Вла­димир Пу­тин. За пер­вым по­летом ско­рой по­мощи с про­пел­ле­ром сле­дил кор­респон­дент ГТРК «КОС­ТРО­МА».

Ме­хани­ки и тех­ни­ки го­товят вер­то­лет к вы­лету. Се­год­ня у «Ан­са­та» пер­вое ре­аль­ное за­дание – заб­рать па­ци­ен­та из Га­лича и при­вез­ти в Кос­тро­му. «Ан­сат» – оте­чес­твен­ный вер­то­лет, соб­ранный на ка­зан­ском за­воде. Та­ких ма­шин в стра­не еди­ницы, пос­коль­ку мо­дель от­но­ситель­но но­вая. Нам дос­тался вер­то­лет под №8. Но­вая тех­ни­ка быс­трее, ма­нев­реннее и тех­но­логич­нее ста­рого «МИ-2», ко­торый слу­жит в об­лас­тной са­нави­ации уже бо­лее 30 лет.

Вер­то­лет «Ан­сат» – по­мимо то­го, что это но­вая сов­ре­мен­ная ма­шина – глав­ное его дос­то­инс­тво – это нас­то­ящая ле­та­ющая ре­ани­мация, обо­рудо­ван­ная всей не­об­хо­димой ме­дицин­ской ап­па­рату­рой для спа­сения жиз­ни че­лове­ка.

В прос­торном ме­дицин­ском от­се­ке «Ан­са­та», кро­ме двух мест для вра­чей, рас­по­ложи­лись но­сил­ки, ап­па­рат для вен­ти­ляции лег­ких, де­фиб­рилля­тор, кар­ди­омо­нитор, ин­фу­зомат и трав­ма­толо­гичес­кий на­бор – нап­ри­мер, ши­ны для фик­са­ции пе­рело­ма.

Сер­гей Ти­тов, за­веду­ющий от­де­лени­ем са­нава­иации:

«Тран­спор­ти­ров­ка всег­да опас­на. И врач дол­жен обес­пе­чить жиз­не­де­ятель­ность боль­но­го. Осо­бен­но это важ­но для де­тей, ког­да мы не­доно­шен­ных де­тей вы­возим. Боль­шинс­тво ведь на ис­кусс­твен­ной вен­ти­ляции. И боль­ных пос­ле по­лит­равмы».

Вра­чи кос­тромско­го трав­мо­цен­тра – на бор­ту. И кры­латая ма­шина от­ры­ва­ет­ся от зем­ли. В Га­личе ждет по­мощи муж­чи­на, ко­торый пос­тра­дал в ав­то­ава­рии. У не­го серь­ез­ная по­лит­равма. Сос­то­яние па­ци­ен­та тя­желое. Бла­года­ря двум дви­гате­лям по 600 ло­шади­ных сил и ско­рос­ти око­ло 200 км/ч, «Ан­сат» за 25 ми­нут пре­одо­лева­ет 110 ки­ломет­ров. И ус­пешно при­зем­ля­ет­ся в Га­личе. Здесь ле­та­ющую ре­ани­мацию встре­ча­ют га­лич­ские ме­дики с пос­тра­дав­шим. Муж­чи­ну пе­рек­ла­дыва­ют на вер­то­лет­ные но­сил­ки, а за­тем ак­ку­рат­но по­меща­ют в ме­дицин­ский от­сек. И вин­токры­лый спа­сатель вновь взмы­ва­ет в не­бо. По­лет про­ходит на вы­соте око­ло 200 мет­ров. Всё это вре­мя ме­дики сле­дят за сос­то­яни­ем па­ци­ен­та и под­держи­ва­ют его жизнь. Че­рез пол­ча­са «Ан­сат» при­зем­ля­ет­ся в кос­тромском а­эро­пор­ту. И здесь сно­ва – пе­реда­ча па­ци­ен­та. Ско­рая по­мощь дос­тавля­ет муж­чи­ну в трав­мо­центр Кос­тро­мы.

Пер­вый рейс про­ходит штат­но. Ме­хани­ки и пи­лоты до­воль­ны. Но не скры­ва­ют: но­вая тех­ни­ка бо­лее тре­бова­тель­на к се­бе.

Ана­толий Крас­но­горов, пер­вый за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра Кос­тромско­го ави­ап­ред­при­ятия, пи­лот:

«При­ходит­ся ее прос­то ос­ва­ивать. На дан­ном эта­пе, так как она ниг­де прак­ти­чес­ки в Рос­сии не экс­плу­ати­рова­лась – а где и экс­плу­ати­рова­лась, то это очень ко­рот­кие сро­ки – на­вер­ное, нам при­дёт­ся эту тех­ни­ку учить ле­тать!»

Без са­нави­ации та­кой про­тяжен­ной об­ласти, как Кос­тромская – нель­зя. До са­мого от­да­лен­но­го рай­она – боль­ше 500 ки­ломет­ров. В прош­лом го­ду зас­лу­жен­ный вин­токры­лый спа­сатель «МИ-2» пе­ревез боль­ше 200 кос­тро­мичей. Это па­ци­ен­ты с ин­фар­кта­ми и ин­суль­та­ми, а так­же но­ворож­денные с па­толо­ги­ей раз­ви­тия.

Ев­ге­ний Не­ча­ев, ди­рек­тор Де­пар­та­мен­та здра­во­ох­ра­нения:

«Из 202 че­ловек – все жи­вы. Всё бла­гопо­луч­но за­кон­чи­лось. И не­из­вес­тно, ка­кой был бы ис­ход, ес­ли бы вер­то­лета не бы­ло».

С по­яв­ле­ни­ем но­вого вер­то­лета «Ан­сат» раз­ви­тие са­нави­ации в об­ласти выш­ло на но­вый ви­ток. И мо­дер­ни­зация про­дол­жа­ет­ся. Сей­час пер­восте­пен­ная за­дача – обо­рудо­вать по­садоч­ные пло­щад­ки на тер­ри­тории об­ласти мо­биль­ной сис­те­мой «Ноч­ной старт». Что­бы вер­то­леты мог­ли со­вер­шать вы­леты круг­лые сут­ки. В этом го­ду по фе­дераль­ной прог­рамме бу­дут обус­тро­ены 4 вер­то­лет­ные пло­щад­ки – в За­волж­ском рай­оне Кос­тро­мы, в Шарье, Вох­ме и Га­личе.

Источник: ГТРК-КОСТРОМА

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ