В Московском авиационном центре пилоты сдали экзамены по эксплуатации вертолетов зимой

В Московском авиационном центре прошла итоговая конференция по подготовке к выполнению полетов и эксплуатации вертолетов в осенне-зимний период, в частности, пилоты подтвердили свой так называемый «погодный минимум», говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

«Следуя рекомендациям Федерального комитета воздушного транспорта и Росавиации, пилоты, диспетчеры и техники вновь сели за парты, разобрали возможные риски и опасные факторы при выполнении полетов в сложных метеоусловиях, при низких температурах, особенности обслуживания воздушной техники, предполетную подготовку и тому подобное», — говорится в сообщении.

Этот вид подготовки в авиации называется ОЗП, он проходит в несколько этапов и представляет из себя целый комплекс различных мероприятий. Например, пилоты авиацентра подтвердили свои «погодные минимумы», выполнив необходимое количество полетов «под шторкой».

«Полет под шторкой – это полет связанный с пилотированием воздушного судна исключительно по приборам. Он готовит пилота психологически, прививает умение выдерживать заданный режим полета в облаках. Ведь, когда в учебном полете возникает сложная ситуация в пилотировании по приборам и пилот не может ее исправить, с помощью специального механизма он мгновенно открывает шторку и восстанавливает пространственное положение вертолета по естественному горизонту», — отметил заместитель командира летного отряда ГКУ «МАЦ» Алексей Диденко.

Он также добавил, что если речь идет о вертолетах ВК117, то там используются специальные очки «слепого полета».

«Посмотрел пилот в закабинное пространство, все исправил и дальше пилотирует вновь по приборам. Что происходит в облаках? – Пилот не имеет возможности перейти на визуальный полет. Он уже должен обладать твердыми навыками приборного полета», — объяснил Диденко.

Помимо «полета под шторкой», пилоты Московского авиационного центра отлетали свой экзамен и в реальных метеоусловиях, чтобы доказать свою готовность к любым ситуациям и подтвердить «минимум погоды». К примеру, хорошим результатом считается 150 на 1,5 и ниже — это когда нижний край облаков от земли составляется 150 метров, а видимость – не больше 1,5 километров.

«Более 50% летного состава имеют в ГКУ «МАЦ» очень хорошие погодные минимумы. И мы стремимся к большему. Сейчас, например, несколько пилотов ждут соответствующей погоды для понижения минимума в реальных метеорологических условиях», — подчеркнул Диденко.

По его словам, чтобы подтвердить свою способность летать в сложных метеоусловиях, пилоты должны выполнить контрольные полеты с инструктором либо самостоятельно с подтверждением погодных условий в метеослужбе.

РИАМО

Теги записи:

ПАРТНЕРЫ АВИ