В Москве откроется крупнейшая европейская вертолетная выставка HeliRussia 2013
15.05.2013
16 мая в МВЦ «Крокус Экспо» откроется шестая международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, организованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и проводимая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации №1310-р от 28 июля 2011 г.
Всего, на площади в 12 700 квадратных метров разместятся экспозиции 205 компаний из 18 стран мира, а также 16 вертолетов отечественных и зарубежных производителей.
На выставке будет представлен самый широкий ассортимент вертолетов отечественных и зарубежных производителей. Любителей военной авиации наверняка заинтересует российских многоцелевой ударный вертолет Ми-35М способный круглосуточно и в сложных метеоусловиях решать разнообразные боевые задачи. Помимо Ми-35М, ОАО «Вертолеты России» представят на выставке медицинскую модификацию вертолета Ка-226Т и легкий многоцелевой вертолет «Ансат», разработанный КБ Казанского вертолетного завода. На выставке будет также представлен производящийся с 2012 года в России на совместном предприятии ОАО «Вертолеты России» и AugustaWestland «HeliVert» двухмоторный многоцелевой вертолет AW139. Компания Eurocopter продемонстрирует свой бестселлер — самый тихий вертолет на рынке EC130 T2, объемы заказа которого только за 2012 год превысили 70 шт., а также медицинскую версию многоцелевого двухдвигательного вертолета EC-145. Крупнейший американский производитель вертолетов Sikorsky Aircraft Corporation в этом году привез на HeliRussia кабину нового тяжелого вертолета S-92, сертификация которого уже началась в России. На выставке также будет представлена полная линейка легких вертолетов компании Robinson Helicopter Company (двухместный R-22, четырехместный R-44 и пятиместный R-66, прошедший сертификацию в России в марте 2013 г.), американские легкие многоцелевые вертолеты MD-520 и Bell-429, а также европейский однодвигательный легкий вертолет Gazelle.
Свою перспективную разработку представит компания «Авиапроект» — ее новый легкий многоцелевой вертолет АП-55, находящийся в стадии опытного производства, был создан в соответствии с нормами летной годности России, Европы и США. Компания планирует представить на выставке не только полноразмерный макет своей машины, но и впервые покажет главный редуктор вертолета. На стенде украинской компании «Мотор Сич» посетители смогут познакомиться не только с двигателями компании, но и с модернизированной версией одного из самых заслуженных вертолетов в мировой истории Ми-2 – МСБ-2 с двигателем собственного производства.
Помимо украинских двигателистов, свои разработки покажут французская Turbomecca и Российская Объединенная Двигателестроительная Корпорация, представленная на выставке ОАО «Климов» и ОАО «СТАР». ОАО «Климов» продемонстрирует вертолетные двигатели трех типов: ВК-2500П (для Ка-52 и Ми-28Н) — самую совершенную модификацию известного во всем мире семейства двигателей ВК-2500, ТВ7-117В (для Ми-38) — первый российский двигатель класса мощности 3000 л.с., ВК-800В — турбовальный двигатель пятого поколения, предназначенный для применения на легких вертолетах массой от 2 до 5 т.
Также на выставке представлен широкий ассортимент навигационного оборудования, систем радиоконтроля, оборудования вертолетных площадок.
Профессиональным участникам вертолетного рынка будет интересна деловая программа выставки, в рамках которой будет подписано несколько значимых для индустрии соглашений.
Обсудить перспективы развития вертолетного рынка участники смогут на 5-й международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», которая будет проходить в первый день. Конференция соберет ведущих российских и международных экспертов, включая Председателя Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаила Казачкова, Президента международной вертолетной ассоциации Мэтью С. Цуккаро, Главного редактора журнала «Авиация общего назначения» Сергея Арсланова, а также Директора по маркетингу Honeywell Aerospace Пауло Менегуссо. Модератором конференции по традиции выступит Главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Особое внимание уделено санитарной авиации: помимо демонстрации медицинских версий вертолетов Ка-226Т и Eurocopter EC-145, на HeliRussia впервые будет представлена отдельная экспозиция «Медицинское оборудование для санитарной авиации», а в рамках деловой программы 16 и 17 мая будет проходить 2-я Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2013», организованная под патронатом Министерства промышленности и торговли и Министерства здравоохранения Российской Федерации. Специалисты медицинских организаций, имеющих опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, а также организаций, участвующих в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники вместе с представителями органов исполнительной власти будут обсуждать проблемы развития санитарной авиации России, концепции ее развития, а также возможностей обеспечения потребностей страны в медицинской авиационной эвакуации. Впервые в мире все ведущие производители вертолетов — ОАО «Вертолеты России», Eurocopter, Sikorsky Aircraft Corporation, Bell Helicopter, AgustaWestland на одной дискуссионной площадке проведут презентации моделей вертолетной техники для санитарной авиации, эксплуатанты медицинских машин обменяются опытом по использованию различных типов вертолетов и самолетов, их комплектации медицинским оборудованием.
Будущее мирового вертолетостроения, а также практика и перспективы использования композитных материалов, сертификация и безопасная эксплуатация техники, построенной с использованием инновационных материалов будет обсуждаться в рамках круглого стола «Применение композитных материалов в винтокрылой авиационной технике», организованного технологической платформой «Авиационная мобильность и авиационные технологии», Департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли России и ОАО «Вертолеты России».
Сегодня транспортная инфраструктура Москвы и других крупных российских городов уже не в состоянии справиться с возросшими нагрузками, а существующие концепции их развития даже в самых оптимистичных вариантах не смогут полностью решить все проблемы. В связи с этим все большую актуальность приобретает использование вертолетов в черте города. Именно на возможности использования вертолетов в городских условиях, а также создании, развитии и эксплуатации соответствующей инфраструктуры предлагают сконцентрироваться организаторы круглого стола «Городские вертолетные площадки», который будет проходить в первый день Выставки.
Особое внимание специалистов уделено круглому столу «Вертолет Ми-8. Модернизация – как путь сохранения и развития вертолета на рынке страны» на котором будут обсуждаться вопросы, связанные с общей модернизацией вертолетов семейства Ми-8/Ми-171: ремоторизация, модернизация и оптимизация бортового оборудования.
Отдельно стоит отметить проводящийся впервые в России семинар авиационных юристов, организованный юридической группой экономического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии. Тема семинара — «Совершенствование правового регулирования авиационных работ. Проблема перехода частного пилота в коммерческую авиацию, поиск путей решения».
На сегодняшний день, в деловой программе Выставки планирует принять участие свыше 1100 представителей более чем 200 компаний. Всего, в рамках выставки, пройдет 46 разнообразных круглых столов, мастер-классов и презентаций, в том числе: круглый стол «Прогноз развития бортового оборудования для перспективных вертолетов», научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование», «Инструменты предотвращения контрафакта в аэрокосмической промышленности, введение в стандарт SAE AS 5553», семинар «Новые технологии управления безопасностью полетов вертолетов», презентации системы контроля и анализа вибраций MicroVibII от компании DSS и продукции Aitech Systems (VPX и CompactPCI платы и конструктивы для разработки авиационных и космических бортовых вычислительных систем), а также конференция поставщиков покупных комплектующих изделий и материалов ОАО «Вертолетов России».
С момента своего основания, HeliRussia является не только коммуникативной, но и интерактивной площадкой: в течение двух дней работы выставки — 16 и 17 мая — на глазах у зрителей будет происходить сборка макета «всемирного» вертолета в масштабе 1:3, прообразом которого стал легендарный отечественный вертолет Ми-8. А 18 мая все желающие смогут принять участие в его художественном оформлении.
17 мая, за день до официального окончания выставки, состоится традиционное награждение победителей ежегодной Премии Ассоциации Вертолетной Индустрии. Всего в 8 номинациях представлено 63 соискателя. Награждение будет проходить в рамках гала-вечера, где гости выставки смогут познакомиться и лично поздравить победителей и лауреатов Премии и в неформальной обстановке пообщаться с лидерами отечественного и зарубежного вертолетостроения. Билеты на гала-вечер можно приобрести на сайте «Ассоциации Вертолетной Индустрии».
Любителей авиации наверняка заинтересует подведение итогов конкурса «Вертолеты XXI века», организованного ОАО «Вертолеты России», на котором молодые специалисты представят свое видение перспективной вертолетной техники, а также торжественная церемония награждения победителей и лауреатов фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», которая пройдет в финальный день выставки.
Во время выставки все желающие смогут воспользоваться услугами вертолетного такси HeliExpress — официального воздушного перевозчика HeliRussia. В дни работы выставки эта компания будет проводить демонстрационные полеты.