В Москве прошла конференция «Текущее состояние и перспективы развития российской вертолетной индустрии»

Традиционная пресс-конференция в преддверии международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2014 прошла 13 мая в ИА «Интерфакс». В пресс-конференции принял участие Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Слюсарь Юрий Борисович, Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Михеев Александр Александрович, Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Казачков Михаил Юрьевич и Генеральный директор авиакомпании «ЮтЭйр» Мартиросов Андрей Зарменович.

В ходе пресс-конференции участники отметили значительный вклад выставки в развитие отечественного вертолетостроения и международной кооперации в вертолетной индустрии, растущее количество экспонентов и посетителей выставки, обширную и актуальную деловую программу, нацеленную на повышение безопасности полетов и эффективности отечественной вертолетной индустрии в целом.

Заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации Слюсарем Ю.Б. были озвучены планы по разработке нового перспективного скоростного вертолета. По словам замминистра, концепция нового вертолета будет определена в ближайшие год-полтора. Программа создания новой машины будет осуществляться в два этапа: разработка, сертификация и выход на серийное производство в 2020 году перспективного коммерческого скоростного вертолета, и параллельно работа над научно-техническим заделом, который позволит создавать вертолеты с принципиально новой схемой, материалами, бортовым оборудованием, двигателями и аэродинамическими характеристиками. «Задачи, которые стоят при разработки этого так называемого «Вертолета-2020» — это прежде всего экономика, он будет проектироваться под рынок , под потребителя, под заданную цену», — сказал Юрий Слюсарь.

Глава холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев проинформировал, что на данный момент перспективный вертолет находится на стадии эскизного проектирования. Планируется, что перспективный вертолет будет обладать массой в 12-13 тонн и в будущем постепенно заменит вертолеты семейства Ми-8/Ми-17. «В настоящее время проводятся консультации с маркетологами и экспертами, а также определение показателей скорости машины», — сообщил Михеев.

Также, в ходе обсуждения, замминистром была затронута тема реализации проекта среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Планируется, что в конце 2015 – начале 2016 года будет получен сертификат на гражданскую версию вертолета, и после этого в Министерстве обороны будет обсуждаться облик военной версии.

В рамках конференции была озвучена информация о будущем вертолетном кластере, который планируется создать на базе переводимого из Ростова-на-Дону в район Батайска завода «Роствертол». Как рассказал замминистра, на территории нескольких воинских частей, располагающихся в районе Батайска, будет создан промышленный центр, основной которого станет площадка для производства боевых вертолетов. Также на базе кластера планируется создание авиационного  учебного центра. По предварительным расчетам, на предприятиях кластера смогут работать около 20 тысяч человек.

Отдельно участники пресс-конференции остановились на теме сотрудничества с международными вертолетостроительными компаниями. По словам Юрия Слюсаря, введение санкций не окажет никакого влияния на бизнес. «Те проекты, которые у нас есть в авиационной сфере – с итальянцами,  французами, — настолько масштабны и перспективны, что отказаться от этого по политическим причинам для них… Не могут они отказаться, так как точка невозврата пройдена», — отметил Заместитель Министра промышленности и торговли РФ. Также было отмечено, что Россия остается самым крупным рынком для продукции украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич». Юрий Слюсарь выразил твердую уверенность, что текущие политические события не разрушат сложившуюся тесную кооперацию между российскими и украинскими предприятиями. По словам замминистра, сегодня нет никакой «неправильной конкуренции» между российскими и украинскими компаниями. «Наоборот, мы друг друга поддерживаем», — добавил он. В тоже время Россия продолжает проводить работу по импортозамещению. Ожидается, что уже к 2016 году на ОАО «Климов» и Уфимском моторостроительном производственном предприятии в год будет производиться около 350-ти вертолетных двигателей.

Продолжается кооперация с традиционными потребителями российской вертолетной техники. По словам Генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, в случае если такое решение будет принято индийской стороной, то, по контракту с «Рособоронэкспортом», построенный в России по заказу индийских ВМС авианосец «Викрамадитья» может быть оснащен российскими вертолетами класса Ка-28 и Ка-31. В свою очередь, холдинг «Вертолеты России» будет готов поставить необходимое количество вертолетов. Михеев напомнил, что сегодня Индией уже эксплуатируется большой парк морских вертолетов разработки КБ «Камова». Также, отвечая на вопрос о поставке ударных Ка-52К для «Мистралей», Александр Михеев заявил, что Холдинг готов к реализации данной программы.

Не повлияла текущая политическая обстановка и на крупнейшее событие в европейской вертолетной жизни – международную выставку HeliRussia 2014, которая пройдет в этом году 22-24 мая в МВЦ «Крокус Экспо». По словам Председателя Правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаила Казачкова, в этом году выставка станет рекордной по площади – около 14 000 кв. метров. Общее количество иностранных участников по сравнению с прошлыми годами только увеличилось – в этом году свою продукцию на выставке представят около 50 иностранных компаний, что, в первую очередь, обусловлено колоссальным масштабом и перспективностью российского вертолетного рынка. В числе главных экспонентов и украинский «Мотор Сич», чей стенд будет одним из самых крупных на московской выставке. Сегодня «Мотор Сич» производит широкий спектр авиационных двигателей, в том числе и для вертолетов семейств Ми-8/17, Ми-24, Ми-26, Ка-27/29/32 и др.

Также на выставке будет широко представлена продукция европейских и американских вертолетостроителей. Всего на выставке будет представлена 21 «живая» машина, в том числе вертолеты AW 109 производства AugustaWesland и AW 139 совместного российско-итальянского завода HeliVert, вертолет EC 175 концерна Airbus Helicopters (бывш. Eurocopter), вертолеты американских компаний Bell (Bell 407 и Bell 429) и MD Helicopters (MD 520), а также вся линейка легких вертолетов марки Robinson (R-22, R-44 и R-66).

Одним из ключевых событий выставки должна стать презентация проекта развития вертолетных площадок внутри г. Москвы, разработанная по заказу ведущего оператора вертолетных площадок в Московской воздушной зоне ЗАО «Русские Вертолетные Системы» — одной из компаний-учредителей «Ассоциации Вертолетной Индустрии». 

ПАРТНЕРЫ АВИ