Вертолетной площадке в ССК «Лисья нора» – 5 лет!

По удивительному стечению обстоятельств Дмитровский район Подмосковья в последние 10 лет сосредоточил у себя несколько зон загородного отдыха для верхнего, среднего класса и просто состоятельных граждан. Нашлись энтузиасты и инициаторы. Это, конечно, парк «Волен» и спортивно-стрелковый клуб «Лисья нора», помимо мест для разнообразных видов спорта и досуга располагающие современным вертолетным хозяйством.

Один из объектов, уже оставивших след в национальной вертолетной истории, – вертолетная площадка «Гурбан» (как раз находящаяся на территории ССК «Лисья нора») – на днях отметил свое пятилетие. Не так уж много для авиационной инфраструктуры, тем более в нашей стране, имеющей сотню-другую исторических аэродромов, ровесников индустриализации и авиапрома.

Если хотите, выбор Икши, Яхромы – этого исторического направления, идущего прямехонько от улицы Малая Дмитровка в Москве, – не случаен. Здесь пролегал княжеский путь Древней Руси Кострома – Ростов – Переславль – Дмитров. Сегодня примерно в ту же степь летают с «Гурбана» вертолетные туристы по Ярославской и Тверской губерниям – вотчинам героев Никоновской летописи: Калязин, Кашин, Кимры, Дубна, Дальнее Хорошево, Конаково, Старое Мелково (здесь можно сесть и дозаправиться), Красная Гора – и назад в «Лисью нору». Кому-то подавай Монако и виноградники Шампани низко и визуально, а кому-то – русские летописные места во всей их скромной прелести.

Название «Гурбан» вертолетная площадка получила от икшанского песчаного карьера. Что ни говори, а история этому краю досталась суровая – в километре отсюда – подлинный и действующий памятник эпохи – Канал им. Москвы, который возводили по всем правилам ГУЛАГа, а весь район изрыт карьерами. Ничего в недрах Клинско-Дмитровской гряды, кроме этих песчаных залежей с Ледникового периода, не образовалось. Старинный город Дмитров непосредственно соседствует с парой таких же выработанных карьеров, отчего его загородные ландшафты превратились в сплошной провал или окопы для Титанов.

Итак, в 2001 году эту землю вместе с заброшенным карьером купил владелец Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин, а по совместительству основатель и руководитель Национальной федерации спортинга. В свое время экскаватор наткнулся на подземный ключ, часть разработки затопило, и добычу песка прекратили. Сегодня на месте карьера – пруд. На 83 га окружающей пруд территории расположены два объекта олимпийского значения (круглый стенд и трехсотметровый тир), 20 стрелковых площадок для спортинга, шесть коттеджей для гостей, двухэтажное здание клуба с рестораном, живописный винный погреб с фонтаном у входа и, наконец, обширная вертолетная площадка. По рассказам, король Испании Хуан Карлос (любитель пострелять) во время неофициального визита в Россию заехал в «Лисью нору» на пару часов и не захотел уезжать: отменил все назначенные на следующий день мероприятия, заночевал в клубном коттедже и отбыл только после того, как обошел весь комплекс и пострелял на всех площадках. Зашел и на вертолетную площадку – удобная, оборудована по последнему слову техники, а по полю скачет живность – кролики и декоративные барашки.

Теперь о настоящей истории. Именно здесь, на вертолетной площадке ССК «Лисья нора», ежегодно проходят международные соревнования по вертолетному спорту на Кубок КБ Миля. Захватывающие вертолетные состязания с непременной показательной программой мастеров пилотажа привлекают сюда сотни зрителей. Для болельщиков устанавливается вместительная трибуна на самом обзорном участке площадки и большой экран для трансляции соревнований. А в этом году с площадки «Гурбан» стартовала и первая многодневная и многоэтапная вертолетная гонка по маршруту Москва – Тюмень.

Не менее важной традицией соревнований стало собирать сюда топ-менеджеров крупнейших российских вертолетных предприятий, руководителей профильных ведомств, представителей зарубежных компаний. Теперь в рамках соревнований компании вертолетной индустрии заключают сделки и подписывают протоколы о намерениях.

В «Лисьей норе» обосновался технический центр ЗАО «Русские вертолетные системы» (РВС), предоставляющий полный перечень услуг по ремонту и обслуживанию вертолетной техники. Частные владельцы используют площадку для размещения своих воздушных судов.

Здесь же осуществляет свою работу авиационный учебный центр РВС, который готовит пилотов вертолетов Robinson R44 и Ми-34. Последнее предложение поистине уникально на рынке услуг по подготовке частных пилотов.

Собственно, любой гость здесь может подняться в воздух с опытным пилотом, сделать несколько кругов над «Лисьей норой» или отправиться в воздушное путешествие.

Вертолетная площадка «Гурбан» стала важным пунктом вертолетного трафика в Московском регионе, хорошо известным пассажирам авиатакси компании HeliExpress.

Первая пятилетка успешно завершена, в ближайшие годы благодаря вступлению новых правил использования воздушного пространства стоит ожидать серьезного оживления вертолетного движения, а значит, еще большей востребованности вертолетной площадки в ССК «Лисья нора».

ПАРТНЕРЫ АВИ