«Вертолеты России» ожидают увеличения спроса на противопожарные вертолеты

ОАО «Вертолеты России» представило противопожарные вертолеты на международной выставке аэрокосмической промышленности AIRTEC 2009, открывшейся сегодня в г. Франкфурт-на-Майне, Германия. Недавняя сертификация Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) российского многоцелевого вертолета Ка-32А11ВС, который может также работать как противопожарный вертолет, увеличивает интерес к его возможностям со стороны коммерческих эксплуатантов стран Европейского союза. Теперь он может использоваться не только государственными службами ЕС, но и частными вертолетными компаниями входящих в союз стран.

Противопожарная вертолетная техника российского производства, в том числе сертифицированный в сентябре 2009 года при активном участии Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) вертолет Ка-32А11ВС, эксплуатируется в 30 странах мира.

Для борьбы с пожарами любой степени сложности российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» предлагает компаниям-операторам вертолеты, выполняющие противопожарные, а также эвакуационно-спасательные функции. ОАО «Вертолеты России» учитывает интересы заказчиков и выпускает средние и тяжелые вертолеты в специализированном противопожарном варианте, а также комплекты оборудования для оперативного оснащения на аэродромах обычных транспортных вертолетов для борьбы с огнем.

Улучшенный вариант большегрузного Ми-26ТП, которому отдает предпочтение российское Министерство по чрезвычайным ситуациям, сегодня оснащены водосливными устройствами ВСУ-15, рассчитанными на транспортировку на внешней подвеске 19,6 т воды и ее слив в течение 15 секунд на очаг пожара или в накопительные емкости на земле. Наполнить ВСУ-15 экипаж вертолета способен за 10 секунд из открытого водоема глубиной от 1 м на режиме висения.

При условии выполнения одного цикла тушения за 5 минут стоимость доставки одного 1 л воды составляет $0,05 (у специальных самолетов – $0,33-0,55). Тяжелые противопожарные вертолеты российского производства успешно показали себя в Греции, Турции, Италии, Испании, Южной Корее на тушении лесных пожаров на больших площадях. Благодаря их применению ущерб от пожара снижался на 83-85%.

Аналогичная система пожаротушения (но втрое меньшей емкости) ВСУ-5 создана для оснащения средних вертолетов семейства Ми-8/17. Для обучения экипажей вертолетов этого типа тушению пожаров в 2009 году было доработано программное обеспечение комплексного тренажера «Лесник» и теперь возможна имитация воздействия турбулентностей атмосферы, характерных для полета над очагами огня. Эту задачу разработчик тренажера успешно решил при содействии специалистов холдинга «Вертолеты России». Для отработки сброса воды из емкости на внешней подвеске «Лесник» в качестве отдельного опциона оснащают еще одним рабочим местом – тренажером оператора внешней подвески и лебедки.

Помимо сброса воды для тушения пожаров в условиях высотной городской застройки весьма эффективны горизонтальные водяные пушки и турельные водометные установки, которыми сейчас в качестве опционов оснащают противопожарные варианты средних многоцелевых вертолетов Ка-32А11ВС. Не исключено использование этими вертолетами и водосливного устройства ВСУ-5А. Вертолеты Ка-32А11ВС приобретены многими странами Европы и Азии для мониторинга лесных массивов и борьбы с пожарами на больших площадях.

«Сегодня мы предлагаем нашим заказчикам современные вертолетные противопожарные комплексы, которые можно использовать в любой стране мира над сложным ландшафтом и в условиях городской застройки, — сказал генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. – Холдинг «Вертолеты России» переходит от продаж вертолетов к продажам полного жизненного цикла изделия, и противопожарным вертолетам в этом контексте уделяется особое внимание. Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС пользуется хорошим спросом во всем мире, но теперь в результате успешного взаимодействия специалистов АР МАК и EASA по его сертификации в странах ЕС мы можем иначе оценить перспективы европейского рынка».

Перспективы использования вертолетов Ка-32 в России и других странах, прежде всего в государствах Евросоюза, связаны с выполнением специальных задач в особых или экстремальных условиях. Благодаря конструктивным особенностям соосной схемы несущего винта эти вертолеты лучше пилотируются в условиях воздействия мощных турбулентностей атмосферы, позволяя на меньших высотах и с большей точностью прицельно сбрасывать огнегасящие жидкости. Кроме того, благодаря большой скороподъемности пилот вертолета Ка-32 после разгрузки над очагом возгорания способен энергичным маневром резко вывести вертолет из зоны огня.

 

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолетная сервисная компания (ВСК)».

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2008 году превысила 100 млрд. руб.

ПАРТНЕРЫ АВИ