«Вертолеты России» поздравляют Иркутский авиационный завод с 80-летним юбилеем
25.08.2014
Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поздравляет с 80-летием Иркутский авиационный завод (филиал «Корпорации «Иркут»).
«От лица коллективов всех предприятий холдинга «Вертолеты России» поздравляю сотрудников Иркутского авиационного завода с юбилеем, – сказал в своем обращении генеральный директор «Вертолетов России» Александр Михеев. – Ответственная и продуктивная работа Иркутского авиационного завода внесла огромный вклад в обороноспособность нашей страны. За 80 лет работы предприятие освоило производство более двадцати марок самолетов и выпустило около 7000 машин для авиации России и 37 стран мира».
Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – одно из старейших авиационных предприятий России. Его строительство началось в августе 1932 года, а в строй он введен приказом Главного управления авиационной промышленности от 23 августа 1934 года. Торжественная церемония открытия основных цехов завода состоялась уже на следующий день.
За годы работы предприятие несколько раз переименовывалось: «Завод №125», «Завод №39», Иркутский машиностроительный завод, Иркутский авиационный завод и Иркутское авиационное производственное объединение.
В 1930-е годы предприятие выпускало истребители И-14 и большую серию бомбардировщиков СБ. В годы Великой Отечественной войны основную продукцию завода составляли пикирующие бомбардировщики Пе-2, истребители Пе-3, дальние бомбардировщики Ил-4 и Ер-2 и их модификации. Всего за годы войны авиазавод отправил на фронт более 2100 боевых самолетов.
В послевоенные годы иркутские авиастроители освоили производство реактивных бомбардировщиков Ту-14 и Ил-28, а также транспортных самолетов Ан-12 и Ан-24Т. Ключевыми для завода моделями стали сверхзвуковые боевые самолеты Як-28, МиГ-23УБ, МиГ-27, Су-27УБ и Су-30.
В 1990-е годы по инициативе ИАЗа разработан и запущен в производство самолет-амфибия Бе-200, выпуск которого в настоящее время осуществляет ТАНТК имени Г.М. Бериева. А в середине 1990-х годов предприятие выступило инициатором и головным исполнителем программы создания семейства многоцелевых истребителей Су-30МК.
В 2004 году произошло важное для отечественной авиации событие: в состав «Корпорации «Иркут», сформированной на базе иркутской авиационной отрасли, было интегрировано ОКБ имени А.С. Яковлева, созданное в 1927 году. Это конструкторское бюро разработало свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. Благодаря включению столь мощного конструкторско-инженерного учреждения в состав корпорации, Иркутский авиационный завод получил возможность освоить производство учебно-боевого самолета нового поколения Як-130.
Сегодня предприятие планомерно наращивает объемы выручки и другие производственные показатели, обеспечивает регион рабочими местами и активно участвует в социальных программах и проектах по подготовке специализированных кадров. Из почти 14 тысяч человек, трудящихся в наши дни в корпорации «Иркут», на ИАЗе работают более 12 тысяч.
Теги записи: «Корпорации «Иркут», Александр Михеев, Вертолеты России, И-14, ИАЗ, Иркутский авиационный завод, МиГ-23УБ, МиГ-27, ОПК «Оборонпром», Су-27УБ, Су-30, Ту-14, Як-28