«Вертолеты России» предоставили один из первых Ми-8Т для демонстрации на ВДНХ
08.05.2015
На экспозиции под открытым небом вертолету Ми-8Т отведено особое место. Эта машина была способна перевозить до 24 человек и предназначалась для высадки и эвакуации десанта, огневой поддержки сухопутных войск, а также транспортировки грузов. Внутри кабины размещалось до 4 тонн груза, на внешней подвеске – до 3 тонн. Кроме того, Ми-8Т мог нести различные виды вооружения на балочных держателях: блоки неуправляемых авиационных ракет и пулеметные контейнеры. В боковых проемах десантного отделения могли устанавливаться пулеметы и гранатометы.
В 1968 году за создание вертолета Ми-8 группа работников Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля была удостоена Государственной премии СССР. Разработка вертолета связана с появлением новых газотурбинных двигателей, что позволило создать машину с более высокими характеристиками, чем серийные вертолеты того времени.
Инициативу Михаила Миля по разработке нового вертолета поддержали как военные, так и Министерство гражданской авиации СССР. Конструирование началось в 1958 году сразу в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортно-десантном Ми-8Т.
За более чем 50 лет своего существования вертолеты серии Ми-8/17 неоднократно модернизировались, и новые модели отвечают самым современным требованиям. В гражданских и военных версиях они поставляются заказчикам из России и других стран. Ми-8/17 выпускаются на двух предприятиях – Казанском вертолетном заводе и Улан-Удэнском авиационном заводе. Как и Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля, эти предприятия входят в холдинг «Вертолеты России».
Теги записи: ВДНХ, Вертолеты России, М.Л. Миля, Ми-8/17, Ми-8П, Сергей Собянин, СССР