Вертолёт дня: Fiat 7002
26.01.2018
Немногие помнят, что с 1908 по 1969 годы у компании Fiat было мощное авиационное подразделение, а некоторые самолёты Fiat, например, G.222, производились другими компаниями вплоть до середины 1990-х. Но сегодня мы поговорим о самом необычном вертолёте Fiat — модели 7002.
Что это необычная машина, видно сразу. Она похожа на небольшой минивэн, по недоразумению снабжённый ротором. Место внутри — для пяти пассажиров, а конверсия из мирной в военную версию происходила с помощью обычного демонтажа огромных квадратных дверей — вертолёт сразу становился десантным.
Интересна была система привода основного ротора. На концах лопастей находились сопла, из которых выбрасывался воздух, нагнетаемый турбогенератором.
Необычная форма фюзеляжа в первую очередь была обусловлена простотой производства стальных панелей, из которых он собирался.
26 января 1961 года Fiat 7002 совершил свой первый полёт, но, к сожалению, правительственных заказов на странную машину не поступило, а вертолёт был скорее спасательно-военным и не слишком подходил для частных заказчиков. В итоге машина так и осталась в единственном экземпляре.
Основные характеристики Fiat 7002: Экипаж: 2 человека Вместимость: 5 пассажиров Длина: 6,55 м Диаметр главного ротора: 12 м Высота: 2,98 м Максимальная взлётная масса: 1400 кг Двигатель: турбогенератор Fiat 4700 Максимальная скорость: 170 км/ч Практическая дальность: 300 км Практический потолок: 3400 м
Теги записи: FIAT 7002, история