«Вертолёты России» досрочно исполнили контракт на поставку пяти Ка-32А11ВС для МЧС России

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, досрочно исполнил контракт на поставку 5 спасательных вертолётов для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Последний из этой партии (пятый) спасательный вертолёт Ка-32А11ВС передан министерству в рамках исполнения контракта на поставку пяти вертолётов Ка-32А11ВС в санитарном варианте, подготовленных также для установки противопожарного оборудования. Все вертолёты оборудованы медицинскими модулями производства ОАО «Камов», сертифицированными в июне 2012 года Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Поставка Ка-32А11ВС осуществлена на 6 месяцев раньше срока, предусмотренного в контракте с МЧС России, заключенном в 2009 году.

Эти вертолёты планируется использовать для патрулирования автомобильной трассы Москва-Санкт-Петербург в рамках программы по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральных трассах РФ.

Напомним, что совместная комплексная программа «Обеспечение авиационно-спасательных подразделений МЧС России вертолётной техникой», подписанная холдингом «Вертолёты России» и Управлением авиации МЧС России в ноябре 2009 года, предполагает поставку вертолётов для создания инфраструктуры комплексной безопасности федеральных автомобильных дорог с использованием авиационных технологий, службы авиационного спасания с функциями санитарной авиации в субъектах РФ, и вертолётных бригад скорой помощи. Предполагается, что по итогам реализации программы для нужд новой вертолётной группировки Управления авиации МЧС РФ может быть приобретено 62 легких и 123 средних вертолёта.

По мнению ряда экспертов, Ка-32А11ВС являются одними из лучших спасательных и противопожарных вертолётов в мире. На днях, 19 июня, вертолёты типа Ка-32А и вертолёт Ми-26Т МЧС России, оборудованные внешними водосливными устройствами, приняли участие  в тушении масштабного пожара на севере Москвы площадью около 1 тысячи кв. метров. Благодаря их эффективной работе пожар был своевременно локализован и потушен.

Ранее, в апреле, вертолёты типа Ка-32А потушили пожар, разгоревшийся на 66-м и 67-м этажах башни в высотном комплексе «Москва-Сити». Применение других противопожарных средств на такой высоте было невозможно, и вертолёты стали единственным эффективным инструментом, способным ликвидировать возгорание на верхних этажах такого здания.  

По данным государственных авиационно-спасательных структур и коммерческих компаний-операторов, во многих странах мира вертолёты типа Ка-32А успешно несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

* * *

Вертолёт Ка-32А11ВС – средний многоцелевой вертолёт для эксплуатации днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Вертолёт уникален как перевозчик грузов на внешней подвеске и как «летающий-кран» при монтаже высотных конструкций. Соосная схема несущей системы Ка-32А11ВС обладает рядом серьезных преимуществ в точности висения и маневренности вертолёта, что позволяет ему выполнять монтажные операции высокой степени сложности. Ка-32А11ВС может выполнять широкий спектр аварийно-спасательных, противопожарных работ, включая горизонтальное высотное пожаротушение., эффективен для проведения спасательных и медико-эвакуационных операций. Сегодня Ка-32А11ВС сертифицирован в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. С 2011 года вертолёт сертифицирован в Бразилии, Индии, с 2009 года — в Европе (сертификат типа EASA.IM.R.133). В 2008 году Ка-32А11ВС получил сертификат в Японии, Китае и Индонезии, в 2007 году – в Чили и Южной Корее, в 2005 году – в Мексике. В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной годности, предоставляющее возможность авиаперевозок служебных пассажиров (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году). Ка-32А11ВС разработан КБ «Камов», входящим в холдинг «Вертолёты России». Серийное производство в Ка-32А11ВС налажено на заводе в Кумертау. На сегодняшний день построено свыше 160 машин типа Ка-32, из них около половины эксплуатируется более чем в 30 странах мира.

ОАО «Вертолёты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в ГК «Ростехнологии», один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Вертолёты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, МВД России, МЧС России), авиакомпаниями («Газпром авиа», «ЮТэйр»), крупными российскими компаниями. Более 8000 вертолётов советского/российского производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, объем поставок достиг 262 вертолётов.

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание авиационных тренажеров); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

ПАРТНЕРЫ АВИ