«Вертолёты России» привносят инновации на российский рынок регионального воздушного сообщения

Холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», обладает возможностями по производству, поставкам и сервисному обслуживанию вертолётной техники и готов активно развивать систему региональной авиации в сотрудничестве с местными государственными и коммерческими эксплуатантами вертолётов.

Проблема транспортной доступности российских регионов и обеспечения крупных мегаполисов современным воздушным сообщением может быть эффективно решена за счет развития вертолётной авиации – пассажирской и специального назначения. Производители вертолётов готовы активно поддерживать переход авиакомпаний на новую технику.

В этом контексте ОАО «ОПК «Оборонпром» и ОАО «Вертолёты России» уделяют большое внимание приоритетности Северо-западного региона России для сотрудничества и поставок вертолётов российского производства с учетом возможности принятия решения об открытии воздушного пространства над Санкт-Петербургом для полетов воздушных судов по уведомительным правилам и создания Санкт-Петербургского государственного учреждения «Агентство внешнего транспорта» (СПб ГУ «АВТ»).

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) в составе ОАО «ОПК «Оборонпром» уже сотрудничает с Администрацией Санкт-Петербурга. В настоящее время в соответствии со стратегией ОДК ОАО «Климов» выполняет проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК) инновационного типа, получивший первую премию правительства Санкт-Петербурга в номинации «Лучший инновационный проект 2009 года». Его реализация предполагает создание первого в России конструкторского бюро нового поколения по разработке авиационных двигателей. На единой территории планируется объединить мощную интеллектуальную, испытательную и производственную базы. Строительство КПК может позволить российскому двигателестроению разрабатывать перспективные авиационные двигатели мирового уровня. Ввод в строй нового комплекса запланирован на конец 2012 года.

С учетом необходимости теснее взаимодействовать с государственными и коммерческими эксплуатантами в рамках развития региональной авиации и определения перспективного облика вертолётов холдинг «Вертолёты России» демонстрирует уже отлично проявившие себя в эксплуатации вертолёты, а также перспективные программы на Международном салоне гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом», который открылся сегодня в выставочном комплексе «Ленэкспо».

Холдинг «Вертолёты России» представил соответствующий модельный ряд вертолётов российского производства и варианты их применения на рынке региональных авиаперевозок и в работе авиационных подразделений спасательных и экстренных служб. Сегодня холдинг предлагает российским региональным компаниям-эксплуатантам легкие вертолёты Ка-226, Ка-226Т и Ми-34С1(C2), а также средний вертолёт Ка-32А11ВС, который может использоваться как спасательный и противопожарный.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-226 осуществляет корпоративные и частные перевозки, а также выполняет различные специальные операции, для проведения которых предусмотрены инновационные сменные целевые модули кабины. Соосная (двухвинтовая) схема расположения несущих винтов обеспечивает Ка-226 высокую маневренность и устойчивость при любом состоянии атмосферы. Это делает эффективным использование вертолета над водной акваторией, в горах, и в мегаполисе, например, при монтаже сложных конструкций на верхних этажах высотных зданий.

Начало серийного производства нового легкого вертолёта Ка-226Т ожидается в 2012 году. Благодаря оснащению двигателями Arrius 2G2 французской компании Turbomeca, обеспечивающими высокую грузоподъемность и высоту полета (до 7,5 тыс. метров), а также соосной (двухвинтовой) несущей системе, Ка-226Т, по оценкам экспертов вертолетостроительной отрасли, является одним из самых экологичных и безопасных вертолётов в своем классе.

Различные модификации легкого вертолёта Ми-34С1(С2) могут использоваться для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов, медико-эвакуационных целей и мониторинга местности – от экологического контроля и мониторинга нефтепроводов до полицейских функций. Базовый состав авионики и приборного оборудования вертолёта может быть изменен и расширен по желанию заказчика. Предусмотрен большой набор приборных опций.

Вертолёт Ка-32А11ВС имеет широкий спектр применения. Предназначен для перевозки людей и грузов, выполнения строительно-монтажных работ, противопожарных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и патрульных операций. На вертолёт могут быть установлены комплекты дополнительного оборудования в соответствии с вариантом его применения. Осенью 2009 года Ка-32А11ВС получил сертификат типа EASA.IM.R.133, который разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию этого российского вертолёта.

 

ОАО «Вертолёты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», а также ОАО «Вертолётная сервисная компания».

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» (разрабатывает и поставляет морские и авиационные тренажерные системы, средства навигации и авионику военного назначения); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации морского и речного флота);ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие направления деятельности

ПАРТНЕРЫ АВИ