Вниманию эксплуатантов вертолетов Ми-8

Как известно, с 2006 года при эксплуатации вертолетов Ми-8МТВ-1  произошел ряд серьезных инцидентов связанных с обесточиванием потребителей постоянного тока из-за отказа предохранителей ИП-150 в силовых цепях питания аккумуляторных шин левой и правой панелей АЗС.  Следствием  этого является потеря питания пилотажно-навигационного  и радиоэлектронного оборудования, агрегатов топливной, гидравлической и противопожарной систем  и это, как правило, приводит к вынужденной посадке.

ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» внесло изменение в конструкторскую документацию и выпустило бюллетень №Т3241-БУ-Г «Введение резервирования линии питания приемников электроэнергии».

Опираясь на результаты расследования происшествия 11 октября прошлого года с вертолетом Ми-8МТВ-1  в Сургуте и обращение Генерального конструктора «МВЗ им. М.Л.Миля», Управление поддержания летной годности Росавиации направило письмо №03.01-341 от 31-03-2014 (открыть) об обязательности исполнения бюллетеня №Т3241-БУ-Г.  Однако, при выполнении этого бюллетеня экплуатантами обнаружился  дефицит контакторов ТКС211ОДЛ.

Поскольку речь идет о реальной угрозе безопасности полетов, а ситуация с исполнением бюллетеня довольно сложная,  член Ассоциации Вертолетной Индустрии компания ПАРМ-Авиа, специализирующаяся на техобслуживании и ремонте, задалась целью исследовать возможность своевременного исполнения бюллетеня по переоборудованию вертолета и обратилась к разработчику с поиском альтернативного контактора.  На сегодня допущен только контактор ТКС211ОДЛ, выпускаемый в ОАО «Аэроэлектромаш» в Москве.  Основная сложность, с которой придется встретиться эксплуатанту  на пути исполнения распоряжения в том, что завод-изготовитель может обеспечить поставку контактора только во 2 квартале 2015 года. 

Поскольку без этих  контакторов выполнение бюллетеня №Т3241-БУ-Г технически невозможно, обращаем внимание главных и старших инженеров на необходимость скорректировать свои производственные графики. 

Теги записи: , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ