Вниманию эксплуатантов вертолетов Ми-8
20.01.2015
Как известно, с 2006 года при эксплуатации вертолетов Ми-8МТВ-1 произошел ряд серьезных инцидентов связанных с обесточиванием потребителей постоянного тока из-за отказа предохранителей ИП-150 в силовых цепях питания аккумуляторных шин левой и правой панелей АЗС. Следствием этого является потеря питания пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования, агрегатов топливной, гидравлической и противопожарной систем и это, как правило, приводит к вынужденной посадке.
ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» внесло изменение в конструкторскую документацию и выпустило бюллетень №Т3241-БУ-Г «Введение резервирования линии питания приемников электроэнергии».
Опираясь на результаты расследования происшествия 11 октября прошлого года с вертолетом Ми-8МТВ-1 в Сургуте и обращение Генерального конструктора «МВЗ им. М.Л.Миля», Управление поддержания летной годности Росавиации направило письмо №03.01-341 от 31-03-2014 (открыть) об обязательности исполнения бюллетеня №Т3241-БУ-Г. Однако, при выполнении этого бюллетеня экплуатантами обнаружился дефицит контакторов ТКС211ОДЛ.
Поскольку речь идет о реальной угрозе безопасности полетов, а ситуация с исполнением бюллетеня довольно сложная, член Ассоциации Вертолетной Индустрии компания ПАРМ-Авиа, специализирующаяся на техобслуживании и ремонте, задалась целью исследовать возможность своевременного исполнения бюллетеня по переоборудованию вертолета и обратилась к разработчику с поиском альтернативного контактора. На сегодня допущен только контактор ТКС211ОДЛ, выпускаемый в ОАО «Аэроэлектромаш» в Москве. Основная сложность, с которой придется встретиться эксплуатанту на пути исполнения распоряжения в том, что завод-изготовитель может обеспечить поставку контактора только во 2 квартале 2015 года.
Поскольку без этих контакторов выполнение бюллетеня №Т3241-БУ-Г технически невозможно, обращаем внимание главных и старших инженеров на необходимость скорректировать свои производственные графики.
Теги записи: Безопасность полетов, бюллетень, инциндент, Ми-8МТВ-1, ПАРМ-Авиа