Всегда летная погода

Войска в Заполярье получат морозоустойчивые вертолеты

Замминистра обороны Юрий Борисов побывал на авиационных заводах в Улан-Удэ и Иркутске, где по контрактам с военным ведомством выпускают вертолеты фирмы Миля, а также истребители Су-30СМ.

На предприятии в Улан-Удэ Борисова в первую очередь интересовал адаптированный к эксплуатации в условиях Крайнего Севера вертолет Ми-8АМТШ. О специализации этой машины говорят дополнительные буквы «АВ» в ее названии, означающие — арктический вариант. Пока военные заказали опытную партию из пяти вертолетов. Борисову показали пилотную машину, которую заводчане должны передать Вооруженным силам до конца этого года. Что же касается общей потребности армии в такой авиатехнике, то замминистра обороны оценил ее в пределах сотни единиц.

— Мы сейчас активно развиваем арктическую составляющую. У нас там проходят учения. И транспортные средства, которые бы в любой момент могли выполнить поставленную задачу, конечно же, необходимы, — не скрывал Борисов. — В Арктике техника эксплуатируется в экстремальных условиях, при температурах ниже минус 40 — минус 50 градусов Цельсия, при сильных ветрах, в сложных погодных условиях. И к таким условиям вертолет должен быть приспособлен.

Помимо полярного геликоптера в Улан-Удэ собирают базовую версию Ми-8АМТШ. Безостановочную работу в ближайшие пять лет заводчанам гарантирует контракт на поставку армии 52 таких машин. А в оборонном ведомстве уже думают о новых вертолетах и новых заказах. Замминистра дал понять, что модернизационный ресурс «восьмерки» далеко не исчерпан. Речь идет о возможности увеличить тягу ее двигателей, повысить грузоподъемность и дальность полета Ми-8, установить на нем современную авиаонику и новое вооружение. В перспективе военным нужен всепогодный, всесезонный вертолет, способный работать днем и ночью. Вполне возможно, что именно такую машину будут делать в Улан-Удэ.

К силовой установке МИ-8АМТШ Борисов еще раз вернулся в связи проблемой импортозамещения. Не секрет, что на большинство российских военных вертолетов раньше ставили двигатели, произведенные на Украине. Замминистра сказал, что на заводе Климова организована полная сборка отечественных двигателей ВК-2500 и наращивается их выпуск. Ми-8, выпускаемые в Улан-Удэ, оснащают как раз этими силовыми установками.

В Иркутске Юрий Борисов поинтересовался возможностями местного авиазавода серийно производить учебно-тренировочный самолет Як-152 с поршневым двигателем. Эту машину, заказанную у промышленности командованием ВВС, в перспективе военные хотят использовать для первоначальной летной подготовки курсантов — с тем, чтобы затем пересадить их на реактивные Як-130, которые также собирают в Иркутске. Но главным образом местное авиапредприятие известно своими истребителями. Заводчане имеют контракт с минобороны, согласно которому в нынешнем году военные получат 27 самолетов Су-30СМ и 12 учебно-боевых Як-130.

На предприятии замминистра убедился: выполнению контракта ничего не мешает. В завершение визита Юрий Борисов добавил, что в армии востребован магистральный пассажирский лайнер МС-21, разрабатываемый корпорацией «Иркут»

Российская газета.

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ