Второй опытный образец пятилопастного H145 совершил первый полет

Второй прототип нового пятилопастного Airbus H145 совершил первый полет в Донаувёрте. С помощью этого прототипа Airbus протестирует автопилот и эксплуатационные характеристики модели. Первый прототип в настоящее время проходит испытания в Чили.

Напомним, что Airbus Helicopters планирует выпустить серию модификаций H145, которые получат увеличенную полезную нагрузку на 150 кг (330 фунтов). Ключевым обновлением является новый безвтулочный пятилопастный несущий винт – первое коммерческое применение технологии, протестированной на демонстраторе H135 Bluecopter. Улучшенный несущий винт, который получит дополнительную лопасть по сравнению с текущей моделью, поможет поднять максимальный взлетный вес вертолета на 100 кг, до 3,8 т.

Несмотря на то, что дополнительная лопасть увеличивает вес, экономия в других узлах, привела к чистому уменьшению массы пустого вертолета на 50 кг. Только избавление от втулки несущего винта экономит 53 кг, а более низкий уровень вибраций в новой конструкции также позволяет снять две системы демпфирования: легкую антивибрационную систему, которая находится под полом, и четыре амортизатора с частотой 3 Гц. Эти изменения экономят 28 кг и 60 кг соответственно.

Конструкция в значительной степени опирается на несущую систему H135. Лопасти больше не прикрепляются к втулке винта, а устанавливаются прямо на валу и имеют новейший аэродинамический профиль. Кроме того, новые лопасти короче, чем у нынешней модели, и диаметр винта уменьшился на 20 см (7,8 дюйма) до 10,8 м. Аэродинамические улучшения также позволили сохранить сопротивление на том же уровне, что и у четырехлопастной версии.

Первоначальные испытания Bluecopter с такой же конструкцией винта состоялись в 2015 году, а затем в 2017 году и на H145. «Мы протестировали этот дизайн и результаты оказались настолько положительными, что мы подготовили экономическое обоснование, которое показало, что можно достичь этой цели с помощью простых изменений», — говорит Хамперт.

Складывание лопастей также было упрощено. Новая конструкция, по сути, представляет собой составную лопасть с внутренней частью длиной 1 м, прикрепленной к внешней части одним болтом. При складывании лопастей общая ширина вертолета уменьшая примерно до ширины горизонтального стабилизатора.

Европейская сертификация намечена на первый квартал 2020 года, а одобрение в США будет получено еще через три месяца. К середине февраля Airbus Helicopters на одном опытном вертолете (D-HADW) налетал около 20 часов, или около 35-40% от общего необходимого количества. Цены будут сохранены на том же уровне, что и у текущей модели. Обновление также может быть применено к существующему парку H145, за исключением более старых версий предшественника EC145, таких как варианты C1 или C2. По словам Хамперта, хотя такая модификация рассматривалась, ограничивающими факторами стали не несущий винт, а хвостовой винт и двигатели.

Разработка нового пятилопастного винта начались в прошлом году с подписания меморандума о взаимопонимании между Airbus Helicopters и Kawasaki, долгосрочного партнера европейского производителя по H145 (еще с первоначального варианта BK117). По словам Хамперта, производство новой модификации, которая при сертификации будет обозначаться BK117 D3, останется в целом прежним. Kawasaki продолжит выпускать центральный фюзеляж и главный редуктор, а также несколько других систем, но для простоты изготовления теперь также будет изготовлять вал несущего винта. Ожидает, что производство существующей модели D2 будет продолжаться до 2020 года, в зависимости от спроса.

BizavNews

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ