90-летию гражданской авиации России посвящается

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в Государственную корпорацию «Ростехнологии» (Ростех), представил уникальные архивные фотографии на выставке, посвященной 90-летию гражданской авиации России. Выставка открылась в терминале F международного аэропорта «Шереметьево» в Москве.

Гражданская авиация России отметила 90-летие 9 февраля 2013 года. Выставка «Гражданская авиация России — 90 лет в небе и на земле» проходит в аэропорту «Шереметьево» в честь юбилея отечественного воздухоплавания: на уникальных фотографиях запечатлены гражданские вертолёты и самолеты, которые создали историю пассажирских и грузовых перевозок в России. Экспонатами стали уникальные кадры фотохроники с 1930-х гг. до наших дней, отражающие вехи авиастроения – от первых разработок до современных машин.

Вертолётостроение занимает отдельную страницу в истории гражданской авиации нашей страны. Список заслуженных авиаконструкторов был бы не полон без имен М.Л. Миля и Н.И. Камова, гениальных вертолётостроителей, заложивших основы отрасли, на которых в 1950–1960-е годы сформировалась и окрепла отечественная вертолётная авиация. Имена Миля и Камова знают во всем мире, они стали настоящим русским брендом.

На выставке в «Шереметьево» представлены фотографии из архивов знаменитых конструкторских бюро Миля и Камова: экспозицию составляют не постановочные снимки, а будничная хроника, в которой отражается реальная жизнь тех, кто создавал и эксплуатировал вертолётную технику.

На снимках Николай Ильич Камов обсуждает с коллегами рабочие задачи у Ка-18, вертолёта, в 1958 году получившего на Всемирной выставке в Брюсселе Золотую медаль. Или загружается опытный сверхтяжелый вертолёт Ми-12; он установит мировой рекорд, который никому не удалось превзойти до сих пор – поднимет 40 т груза на высоту более 2000 м. А вот еще один рекордсмен – Ка-26, на нем установлено 5 мировых рекордов. На другом снимке можно увидеть миниатюрный серебристый В-7 – единственный в мире винтокрылый летательный аппарат с турбореактивными двигателями на концах лопастей. И, конечно, портрет первого транспортного вертолёта в стране – Ми-4 – за работой: он приземляется на крышу здания в Москве. Кроме транспортного Ми-4 серийно выпускались пассажирский, санитарный и сельскохозяйственный варианты, всего было выпущено 3852 машины.

Вертолёты незаменимы в гражданской авиации благодаря маневренности, способности приземляться на необорудованные площадки, экономичности в расходе топлива. Для решения многих гражданских миссий вертолёты обладают главным преимуществом перед самолетами – способностью взлетать и садиться вертикально. «Россия создана для вертолётов», — говорил М.Л. Миль. Вертолёты выполняют широкий спектр транспортных задач, помогают в ежедневной работе нефтяникам и другим специалистам, работающим в труднодоступных местах, куда не добраться по земле. Вертолёты помогают в спасении людей, борьбе с пожарами и последствиями стихийных бедствий.

Школа российского вертолётостроения имеет славные традиции и давнюю историю. Советские конструкторы создали разработки для гражданской авиации, многим из которых до сих пор нет аналогов в мире. В холдинге «Вертолёты России» уверены, что уникальные фотографии, показанные на выставке «Гражданская авиация России — 90 лет в небе и на земле», послужат укреплению имиджа российского вертолётостроения среди самой широкой аудитории.

«Вертолёты России» продолжают развивать традиции, заложенные отечественными конструкторами. Сегодня холдинг поставляет многоцелевые вертолёты крупнейшим мировым и российским операторам гражданской вертолётной техники и различным ведомствам. Российские вертолёты продолжают нести гражданскую службу на благо планеты.

* * *

ОАО «Вертолёты России» – дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром» (входит в «Ростех»), один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и «UTair», крупные российские и иностранные компании. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, при этом объем поставок достиг 262 вертолётов.

 ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в «Ростех». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

«Государственная компания «Ростехнологии» (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время формируется 12 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации «Ростеха» расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Генеральный директор корпорации – Сергей Викторович Чемезов. Чистая прибыль в 2011 году составила 1,55 млрд. рублей, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней достигли 100 млрд. рублей.

ПАРТНЕРЫ АВИ