Завершилась дискуссия на Пленарном заседании XIII Вертолетного Форума

Ключевыми вопросами дискуссии Пленарного заседания стали: возможные меры государственной поддержки вертолетной отрасли, развитие вертолетных взлетно-посадочных площадок в удаленных регионах, возможность обнуления налогов для авиакомпаний с вертолетным парком, в том числе социально-значимого сектора, безопасность полетов и обслуживание вертолетов российского и иностранного производства; продление ресурсов и увеличение летной годности воздушных судов;

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочаров поприветствовал участников форума, и рассказал о проведенной работе в условиях беспрецедентной ситуации: «Необходимо сформулировать новые инструменты для развития вертолетной отрасли, и наиболее успешные внедрять. На сегодняшний день поддержка государства очень серьезная. От науки мы ждем новые предложения и технологии, которые позволят нам быть технологически независимым государством.»

На вопрос о господдержке и снижении процентных ставок, а также обнулении налогов заместитель Министра ответил: «Вопрос к производителям вертолетной техники: «Сколько можно давать поддержку, чтобы она переросла в отраслевую эффективность?! Стараемся оптимизировать налоги и процентные ставки, но отменить их невозможно. Экономические процессы должны функционировать».

Также О.Е. Бочаров рассказал о высокой степени готовности с российскими двигателями к 2024 году, в том числе и по вертолетам Ансат; о развитии программ двигателей для разной техники, чтобы выходить на серийность. Он отметил, что запчасти и комплектующие для вертолетов иностранного производства — одна из серьезных для задач, для которой ищут пути решения.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько в процессе работы Пленарного заседания отметил: «На сегодняшний день, для выполнения определенного круга задач, вертолетами можно, частично, заменить легкие самолеты»

На вопрос об отмене парка вертолетов Ми-8 ответил: «Официального уведомления о приостановке работы вертолетов Ми-8Т не поступало в Росавиацию».

Также неотъемлемой частью выступления стал острый кадровый вопрос: «Обучение летно-технического персонала и обеспечение их вертолетной техникой — это одна из приоритетных наших задач и мы ее решаем» — заявил Глава Росавиации.

Первый заместитель генерального директора ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» А.О. Ильменский в работе Пленарного заседания XIII Вертолетного форума поднял вопросы взаимодействия эксплуатантов и промышленности. В своем выступлении он отметил: «Постоянно просить господдержку — это не правильно. Необходимо искать другие пути решения. Что касается возможной замены вертолетного парка вертолетов типа Ми-8 на новые, скажу, что в настоящее время без Ми-8 будет обойтись сложно. Вертолеты серии Ми-171А2 и Ми-171А3, конечно, современные, модернизированные, но, пока, „бутиковые“. На сегодняшний день мала вероятность полноценной массовой эксплуатации данных вертолетов».

Директор по продажам гражданской вертолетной техники АО «Вертолеты России» И.О. Паньшин в работе Пленарного заседания XIII Вертолетного форума рассказал о российском рынке вертолетов в условиях современных экономических процессов и возможностях промышленности: «Машины Ми-171А2 и тем более Ми-171А3 глубоко модернизированные современные машины, и мы идем вперед и ориентируемся на то, что будет востребовано в ближайшие 3, 5, 10 лет. О таких продуктах говорить необходимо. Призываю всех эксплуатантов отечественной вертолетной техники участвовать в процессах и в более тесном контакте обсуждать свои потребности».

Также на Пленарном заседании обсудили возможность эксплуатации воздушных судов по состоянию, сокращение сроков сертификации ВС; финансово-экономические инструменты, льготный лизинг для авиакомпаний с вертолетным парком; кадровые риски в ближайшие 5 лет — обучение и нехватку летного и технического составов в гражданской авиации и предприятиях ОПК; правовую неопределенность в воздушном законодательстве; новые технологии и приоритетные авиационные сферы для дальнейшего развития отрасли.

Участниками форума были внесены предложения по дальнейшему развитию отрасли. Ключевыми стали предложения по совершенствованию дополнительных программ финансирования лизинговых компаний на пополнение (обновление) вертолетного парка авиакомпаний, выполняющих пассажирские перевозки на местных авиалиниях; льготного лизинга вертолетов в «арктическом» варианте; о расширении географии и транспортных маршрутов, а также по упрощению процедур сертификации новой вертолетной техники.

Во время перерыва Президент Ассоциации Вертолетной Индустрии Герой России Н.Ф. Гаврилов ответил на вопросы молодежного движения и активистов авиации — участников Вертолетного форума: «Главная задача форума — это возможность диалога государства, промышленности и эксплуатантов, благодаря которому все участники отрасли могут продуктивно решать технические, законодательные, правовые вопросы, развивая вертолетную индустрию в целом».

Организатор форума: Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ) — некоммерческая организация с 2006 года вносящая весомый вклад в развитие вертолетной индустрии России, повышение ее экономической эффективности, профессионализма и безопасности полетов посредством различных проектов и программ, направленных на расширение межотраслевого и внутриотраслевого взаимодействия, распространение передового опыта и решение возникающих в отрасли проблем.

При поддержке: Министерства промышленности и торговли РФФедерального агентства воздушного транспорта, ГК «Ростех».

Генеральный спонсор форума: холдинг АО «Вертолеты России» — один из ведущих мировых производителей вертолетной техники.

Устроитель: ООО «ХЕЛИРАША» — компания, имеющая богатый опыт проведения деловых и конгрессно-выставочных мероприятий.

Партнер форума: СПАО «ИНГОССТРАХ».

ПАРТНЕРЫ АВИ