АВИ расширяет спектр своей деятельности
16.12.2022
15 декабря 2022 года состоялось заседание Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) для проработки путей реализации решений, принятых годовым общим собранием членов ассоциации.
Правлением утверждено создание в структуре АВИ нового комитета «Посадочные площадки» — еще одного центра компетенций ассоциации, предназначенного аккумулировать и распространять передовой опыт в сфере организации наземного обеспечения полетов вертолетов, проводить анализ существующих проблем и предлагать пути решения, начиная с вопросов проектирования и строительства посадочных площадок — наземных, на морских судах и морских буровых установках и продолжая вопросами качественного развития различных видов обеспечения полетов вертолетов — радиотехнического, аэронавигационного, светосигнального, метеорологического, аварийно-спасательного и авиатопливного. Руководителем комитета назначен А.М. Дубовик — генеральный директор ООО «Центр аэронавигационного обеспечения полетов».
Комитет «Посадочные площадки» ставит своей целью способствовать повышению безопасности полетов вертолетов и эффективности вертолетных миссий для входящих в ассоциацию компаний посредством развития стандартов АВИ по посадочным площадкам, по оснащению посадочных площадок оборудованием, по различным видам обеспечения полетов на посадочных площадках, а также по подготовке персонала посадочных площадок и организационно-административным процедурам.
Правление АВИ подробнее обсудило сложности и вызовы времени, с которыми встретилась вертолетная индустрия в текущем году и лишь вкратце этой проблематики коснулся ХIII Вертолетный форум прошедший 9 ноября в Москве. В Транспортной стратегии РФ меры по проблематике вертолетной индустрии не отражаются, а вертолеты упоминаются лишь несколько раз и только в контексте потребностей местных воздушных перевозок, а значит вертолетному сообществу, как никогда, необходимо консолидировать свои усилия и понимать стратегию развития. В том числе, необходимо в разы активнее работать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам изменения воздушного законодательства, где вертолетная специфика уже более 20 лет так и остается «сиротой» при самолетной авиации, несмотря на то, что именно вертолетная часть гражданской авиации страны все еще держится «на своих ногах», благодаря конструкторской школе, производственным мощностям и заделу работающего вертолетного парка, созданного в СССР и не разрушенного, в отличие от самолетной гражданской авиации. Исключение пробелов и правовых коллизий воздушного законодательства — это огромнейший резерв людских и финансовых ресурсов, утекающих сегодня из вертолетной индустрии в «никуда», на бесконечное бумаготворчество и разбирательства в судах с надзорными органами из-за отсутствия внятных разъяснений выпускаемых «на скорую руку» нормативно-правовых актов самого различного уровня, по итогу внедрения которых, по сути, не определены ответственные за конечный результат, что, лишний раз, подтверждает отсутствие системного подхода к изменениям воздушного законодательства.
До конца текущего года лидеры тематических направлений работы АВИ обновляют состав своих комитетов и рабочих групп на 2023-2024 год и переходят к формированию рабочих планов.