АВИ расширяет спектр своей деятельности

15 декабря 2022 года состоялось заседание Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии (АВИ) для проработки путей реализации решений, принятых годовым общим собранием членов ассоциации.

Правлением утверждено создание в структуре АВИ нового комитета «Посадочные площадки» — еще одного центра компетенций ассоциации, предназначенного аккумулировать и распространять передовой опыт в сфере организации наземного обеспечения полетов вертолетов, проводить анализ существующих проблем и предлагать пути решения, начиная с вопросов проектирования и строительства посадочных площадок — наземных, на морских судах и морских буровых установках и продолжая вопросами качественного развития различных видов обеспечения полетов вертолетов — радиотехнического, аэронавигационного, светосигнального, метеорологического, аварийно-спасательного и авиатопливного. Руководителем комитета назначен А.М. Дубовик — генеральный директор ООО «Центр аэронавигационного обеспечения полетов».

Комитет «Посадочные площадки» ставит своей целью способствовать повышению безопасности полетов вертолетов и эффективности вертолетных миссий для входящих в ассоциацию компаний посредством развития стандартов АВИ по посадочным площадкам, по оснащению посадочных площадок оборудованием, по различным видам обеспечения полетов на посадочных площадках, а также по подготовке персонала посадочных площадок и организационно-административным процедурам.

Правление АВИ подробнее обсудило сложности и вызовы времени, с которыми встретилась вертолетная индустрия в текущем году и лишь вкратце этой проблематики коснулся ХIII Вертолетный форум прошедший 9 ноября в Москве. В Транспортной стратегии РФ меры по проблематике вертолетной индустрии не отражаются, а вертолеты упоминаются лишь несколько раз и только в контексте потребностей  местных воздушных перевозок, а значит вертолетному сообществу, как никогда, необходимо консолидировать свои усилия и понимать стратегию развития. В том числе, необходимо в разы активнее работать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам изменения воздушного законодательства, где вертолетная специфика уже более 20 лет так и остается «сиротой» при самолетной авиации, несмотря на то, что именно вертолетная часть гражданской авиации страны все еще держится «на своих ногах», благодаря конструкторской школе, производственным мощностям и заделу работающего вертолетного парка, созданного в СССР и не разрушенного, в отличие от самолетной гражданской авиации. Исключение пробелов и правовых коллизий воздушного законодательства — это огромнейший резерв людских и финансовых ресурсов, утекающих сегодня из вертолетной индустрии в «никуда», на бесконечное бумаготворчество и разбирательства в судах с надзорными органами из-за отсутствия внятных разъяснений выпускаемых «на скорую руку» нормативно-правовых актов самого различного уровня, по итогу внедрения которых, по сути, не определены ответственные за конечный результат, что, лишний раз, подтверждает отсутствие системного подхода к изменениям воздушного законодательства.

До конца текущего года лидеры тематических направлений работы АВИ обновляют состав своих комитетов и рабочих групп на 2023-2024 год и переходят к формированию рабочих планов.

 

ПАРТНЕРЫ АВИ